ФЭНДОМ

Гномы (англ. Dwarves) — одна из древнейших рас Атлы.

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne и Age of Wonders III. В первых двух частях принадлежали к добрым расами.

 Игровое описание Править

Age of Wonders Править

DwarvesAoW

Гномы — низкорослые, коренастые гуманоиды, известные своим трудолюбием и упорством в бою. Они, как правило, живут в искусных подземных городах, построенных под горами. Но могут приспособиться практически к любому климату. Гномы питают глубокое уважение к земле и камню, непоколебимым вещам прошедшим испытание временем.

Общество: Почти все гномы — воины, изобретатели или суровые рабочие. У гномов очень строгая рабочая этика, и в ней нет места для пустой траты времени. Они очень привязаны к своему роду, в которых профессия передается по наследству многие поколения. Хотя они могут свободно сотрудничать с другими добрыми, а иногда и нейтральными, расами, гномы, как правило, смотрят свысока на тех кто не работает также усердно как и они, и тратят слишком много времени на развлечения.

DwarvesBannerAoW1

В бою: Гномы — одни из самых яростных воинов во всех землях. Они предпочитают добрую рукопашную сечу, использованию магии или стрелкового оружия. Но это не мешает успешной осаде хорошо укрепленных городов используя бомбардиры и лучников. Хотя они и недолюбливают тактику скрытности, они часто получают элемент неожиданности, атакуя из своих подземных городов или переходя горы.

Age of Wonders II Править

DwarvesAoW2
Гномы — выносливый горный народец, обитающий под землёй, а также в других труднопроходимых местах. Они уважают физическую стойкость и трудолюбие. Гномы не слишком искусны в дипломатии и считают, что лучше расправиться с врагом в бою, чем тратить целую уйму времени на долгие разговоры, от которых только спать хочется. Им нравится создавать красивые вещи, и любимейшее их занятие — возводить прекрасные дворцы, украшенные сокровищами, найденными в недрах земли. Гномы хорошие бойцы, часто они отказываются от доспехов и щита, предпочитая им два топора и боевой дух. Уверенно ступают они по своим горам, которые глубоко почитают.

Женщины гномов столь же отважны и почти так же сильны, как и их мужчины. По обычаю гномов, того, кто не может превзойти свою жену в воинском искусстве, зовут инженером. Инженеры гномов могут отладить любой сложный механизм и починить любую вещь. Они проводят время, изобретая всяческие занятные механизмы в надежде угодить своим властным жёнам. Накопив достаточно ресурсов, гномы могут создавать мощные боевые машины, способные уничтожить целую армию или взорвать самую крепкую стену.

Age of Wonders III Править

Гномы (AoW III)

Гномы — крепкий народец, жильём себе выбравший подземелья и негостеприимные уголки мира. Выше всего они ценят трудолюбие и силу. Тонкие дипломатические ходы они не слишком уважают, предпочитая бить врага напрямик, не тратя время на усыпляющие разговоры. Они любят создавать новые вещи, особенно большие архитектурные сооружения, украшенные драгоценностями, найденными под землёй. Гномы — отличные бойцы. Некоторые из них предпочитают отказаться от доспехов и щита, полагаясь на два топора и боевое безумие. Уверенными шагами ступают они по крутым горным склонам.

Внешний вид Править

Гномы похожи на людей лицом, цветом волос и кожи. Пропорции тел гномов отличаются от людских: они коренасты и широкоплечие, у них более сильные руки и крепкие ноги. Борода, растущая в течении всей жизни, среди гномов в большом почёте, поэтому встретить гнома-мужа без неё очень не просто.

Физиология Править

Примерно до сорока лет, гномы развиваются наравне с людьми, а потом почти не дряхлеют до глубокой старости, которая наступает у них к двумстам годам. Гномы обладают весьма крепким иммунитетом, позволяющим им не опасаться распространения мора, в тесноте их подгорных жилищ. Гномы весьма выносливы, и способны переносить отрицательные воздействия заклинаний заметно лучше людей. А мышцы, при те же размерах, заметно сильней людских.

Женщин среди гномов не много, около трети. Как и их мужчины, они способны отращивать бороды и бакенбарды. Но у них заметно меньше, и сбривают их заметно чаще, что позволяет легко отличать гномов разного пола.

Гномы видят в полумраке заметно лучше людей. Но для ориентирования в темноте, им так же требуется источник света.

Гномы с магическим даром, легко способны развить в себе навык понимания камней — чувствовать землю и её нужды. И хотя порой это выглядит как разговоры с камнем, благодаря этому гномы способны предсказывать землетрясения, находить рудоносные жилы и прокладывать тоннели, не боясь неожиданных обвалов.

Культура Править

Культура гномов преимущественно патриархальна; но женщина сумевшая одолеть собственного мужа становится во главе семьи (а сам горе-побеждённый надолго станет темой шуток в ближайшей таверне). Хотя, работе в шахтах или кузницах они обучаются наравне с мужчинами.

Гномы чтят преемственность, традиции, трудолюбие, твердость, несгибаемый нрав и камни с землёй. И хотя это сделало гномов крепкими, выносливыми не только телом но и духом, у этого есть и обратная сторона медали — консерватизм. Уважения достойно лишь то, что прошло испытание временем, а многие сложные механизмы, изобретенные гномами, находят применение и получают распространение весьма медленно. Связи внутри гномьего рода очень крепки, и ремесло в них передаётся из поколения в поколение, что так же сказывается на качестве гномьих изделий, мастерство изготовления которых оттачивается поколениями.

И хотя, как и прочие, многие гномы позже приняли веру во Всеотца, религиозный институт у них развит заметно хуже многих народов. Своего прежнего покровителя Фангира они уважали как учителя, короля, но не почитали как бога. Но хранили верность его учениям в почитании земли и умении её понимать. Поэтому жрецы выступали не столько как посредники божьи, а как хранители знаний, лекари и послы к другим народам. Именно благодаря им, гномы заключили довольно прочный союз с великанами и смогли приручить гигантских кротов.

Другим животным которое гномы приручили и широко используют как ездовое является горный кабан. И хотя многие народы, особенно те, что способны оседлать лошадь, подшучивают над гномами, называя их "свинолюбами", сами гномы продолжают довольно высоко почитать своих скакунов.

Для посторонних, гномы довольно закрытый народ, не любящий делиться своими секретами. Однако, ко временам образования Содружества, и тем более ко временам его конфронтации с Эльфийским Двором, консерватизм гномов серьёзно ослаб, и многие из них причастны к серьёзному технологическому рывку этого государства.

История Править

Экспансионист

Этот раздел статьи ещё не написан.

История гномов уходит корнями так же глубоко, как и их шахты. Легенды гласят, что гномы были созданы из расплавленного камня, что роднит их с великанами. Однако, легенды умалчивают как и когда те перворождённые гномы стали напоминать своих нынешних потомков и вышли на поверхность.

Нынешние гномы, в давние времена, в большинстве своём населяли горы окружающие Долину Чудес. После падения двора Иниоха, именно гномы почти в одиночку более десятилетия сдерживали людей. Эти битвы сильно обескровили гномий народ. И ради собственного выживания, они отправились на запад, где основали великое королевство вокруг своей новой столицы — Твердимира. С течением времени, большинство гномов поселилось вблизи Твердимира.

Но пару веков спустя, великое королевство было разрушено землетрясением устроенным могущественной буревладыкой Меленис. Но, благодаря усилиям Хранителей, выжившим гномам удаётся перебраться в Безопасные Земли, где они устраивают временное убежище. В этом убежище остаются старики, женщины, дети и несколько воинов. Большая же часть военных сил, присоединяется к Хранителям в битве за Долину Чудес. Одержав в ней победу, гномы получили могучего союзника в лице королевы Джулии. Однако, потеря Твердимира не прошла для гномов бесследно, и медленно они теряли контакты со своими "предками".

Военное дело Править

Низкорослые гномы не могут состязаться с более рослыми народами в мобильности. Но выносливость позволяет держать высокий темп марша, и даже в тяжёлой броне не отставать от более прытких "сверстников" — гоблинов и полуросликов

Мастерство подгорного народа в кузнечном деле, позволяет иметь гномам одну из самых хорошо оснащённых армий. Хотя и не очень многочисленную. В качестве рукопашного оружия, гномы предпочитают топоры, которые, из уважения к этому оружию, они не используют для работы с деревом. 

Выносливость гномов позволяет им не только в высоком темпе двигаться в тяжёлой броне, но и выдерживать серьёзные раны. Этим пользуются берсерки, которые отказываются от брони и щита, ради того, что бы быстрей врываться в гущу вражеских рядов и могучими ударами разить врагов. 

Дальний бой находится не сильно в большом почете среди гномов, а посему их стрелки не уделяют повышенного внимания тренировкам. Но изобретённый ими композитный лук, а позже и усиленный арбалет, позволяет гномьим стрелкам, при меньших размерах оружия, разить врага, как минимум, не менее эффективно чем конкуренты более рослых народов.  

Не менее важной частью дальнобойных сил гномов являются боевые машины. Гномы были первыми, кто применил порох для запуска глыб в неприятеля. В начале это были грубые бомбарды, которые позже заменили на более эффективные пушки. И хотя многие гномьи изобретения ныне используются и другими народами, самые лучшие всё ещё изготавливаются руками подгорного народа.  

Механизмы используются не только для непосредственной войны, но и в качестве транспорта и разведчиков. И хотя дирижабли гномов уступали воздушным галерам людей в размере и вооружению, они намного проще в изготовлении и почти не уступают им в мобильности. Предоставляя гномам возможность быстро передвигаться по воздуху. Другими решениями проблемы мобильности является "кавалерия" на кабанах, одна из лучших в мире, и всадники на гигантских кротах. Благодаря последним, гномы могут быстро проложить новый тоннель под землей и нанести врагу неожиданный удар. Другим неожиданным направлением атаки, со стороны гномов, являются, кажущиеся непроходимыми, горы. Гномы способны даже гигантского крота провести через них. 

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Законопослушные гномы верны идеалам добра и созидания. Имея несколько серьёзные разногласия с эльфами, они тем не менее испытывают к ним уважение. И водят крепкую дружбу с полуросликами и высшими. Но они враждуют со всеми разрушительным злобными народами, и придерживаются нейтралитета с нейтральными народами.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Грунт
Hate.AoWI

Армия Править

Армия гномов включает лишь один (если не считать перворождённых) союзный народ — великанов, все остальные их боевые единицы — сами гномы и их боевые машины. Гномы отличаются следующими особенностями:

  • Альпинизм
  • Спелеология (кроме ездоков на вепрях)
  • Защита от Яда (кроме героев)
  • +1 Resistance
  • -2 Move walk (-4 Move walk у "кавалерии")
  • + Gold к стоимости

Уровень

Название и изображение

1
Dwarf archer
Dwarf axeman
Battering ram
Dwarf berserker
Гном, лучник Гном, топорщик Таран Гном, берсерк
2
Dwarf cleric
Dwarf boar rider
Bombardier
Ballista
Гном, клирик Гном, ездок на вепре Бомбарда Баллиста
3
Giant
Dwarven balloon
Dwarf mole
Великан Гномий дирижабль Гном, крот
4
Dwarf first born
Гном, перворождённый

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Гномы придерживаются идеалов существ Света.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Грунт
Не любит (AoW II)

Бонусы Править

  • +10 к Production2

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Гном, воин с топором
Гном, берсерк (AoW II)
Гном, арбалетчик (AoW II)
Гном, воин с топором Гном, берсерк Гном, арбалетчик
2
Всадник на вепре
Инженер (AoW II)
Высший жрец
Всадник на вепре Инженер Высший жрец
3
Всадник на кроте
Знаток рун
Горгулья
Пушка (AoW II)
Всадник на кроте Знаток рун Горгулья (SM) Пушка
4
Танк (AoW II)
Танк

Параметры расы в Age of Wonders III Править

Предпочтения ландшафта Править

Любит (AoW III)
Горы, Прибрежные горы, Грунтовые подземные стены, Каменные подземные стены
Не любит (AoW III)
Тропики
Ненавидит (AoW III)
Гибельный

Бонусы Править

  • +1 Физическая защита (AoW III), +1 Нефизическая защита (AoW III).
  • +20% Урон ядом (AoW III) к защите от яда.
  • Стоимость боевой единицы: +10% Золото (AoW III) и Мана (AoW III).
  • Ходьба по горам.
  • Ходьба по пещерам.
  • Ночное зрение.
  • Осадная мастерская дешевле на 50 Золото (AoW III).

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Гном-старатель-иконка
Гном-глубинный страж-иконка
Гном-арбалетчик-иконка
Гном с топором-иконка
Гном, старатель Гном, глубинный страж Гном, арбалетчик Гном с топором
2
Гном-кузнечный жрец-иконка
Гном-наездник на кабане-иконка
Гном, кузнечный жрец Гном, наездник на кабане
3
Гном-перворождённый (AoW III)-иконка
Гном, перворожденный

Расовые здания Править

  • Каменный двор Фангира.

Стандартные названия городов Править

Адамаст Амбрудор Арберг Арендал
Берандир Берлсдейл Болстон Брондхейм
Ворбург Вудрин Дур Галбранд Галдеш
Гател Гримандор Деллуф Бор Дур Фахал
Диоскана Долсмер Думкин Дун Каитр
Задрук Бор Идо Амбаг Имдарсдип Иселдуин
Ладубар Маболанд Молдан Мурук-Сул
Ниманд Нимрас Остберг Ремнор
Римманд Роган Дур Рочос Сваргир
Скалт-Зад Скорулд Тордайн Торлоден
Традулд Треслон Фоугулд Хэйлстоуб
Хелмдал Хуллфар Эверкин Эрмсдейл

Управление расой Править

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон гномов (армия)
Все гномы-арбалетчики наносят дополнительно +2 Физическая атака (AoW III) урона в дальнем бою
Патрон гномов (экономика)
Каменные стены в городах производят +75 Любит (AoW III)/
Каменные стены в городах производят +10 Производство (AoW III)некромантов)
Защитник
Защитник гномов (армия)
Все гномы с топорами и глубинные стражи получают +2 Физическая атака (AoW III) к силе в рукопашной
Защитник гномов (экономика)
Все золотые шахты, находящиеся во владении гномьих городов, дополнительно создают +3 Золото (AoW III)
Чемпион
Чемпион гномов (армия)
Все гномы-перворождённые получают способность "Древний предок", дающую всем находящимся рядом с ними боевыми единицам +300 Любит (AoW III) и добавляющую +2 Огонь (AoW III) к урону
Чемпион гномов (экономика)
Пруд Перворождённых дополнительно создаёт +20 Производство (AoW III)
Пророк
Пророк гномов (армия)
Все боевые единицы получают способность "Улучшенная ходьба по горам"
Пророк гномов (экономика)
Предметы, создаваемые в гномьих городах в магических мастерских, обходятся на 35% дешевле
Божество
Божество гномов (армия)
Все бронированные боевые единицы гномов получают способность "Метеоритная броня". Боевые единицы становятся невосприимчивы к "Пробиванию брони" и получают +2 Физическая защита (AoW III), 40% Огонь (AoW III) и 40% Лёд (AoW III)
Божество гномов (экономика)
Ускорение производства в гномьих городах обходится на 50% дешевле и не снижает уровень счастья/
Ускорение производства в гномьих городах обходится на 50% дешевле (у некромантов)

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи