ФЭНДОМ

Гоблины (англ. Goblins) — одна из древнейших рас Атлы.

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne и Age of Wonders III. В первых двух частях, принадлежали к злобным расам.

Игровое описание Править

Age of Wonders Править

GoblinsAoW

Родственные орками, эти маленькие кошмарики живут в грязных подземных тоннелях. Их бояться, не за их силу, а численность. Гоблины ненавидят яркий солнечный свет и стараются избегать его. Гоблинов часто называют глупыми, вероятно из-за многочисленных случаев когда их обманывали или порабощали другие расы. Хотя и не очень умные, гоблины владеют техникой. Известны случаи, когда они заимствовали чужие технологии и изменяли их, удовлетворяя свои потребности вредителей.

Общество: Гоблины, в основном, живут подземными племенами. Их грязные норы — рассадники большого количества различных заболеваний, которые, похоже, не влияют на них. Гоблины живут только войнами, и каждый член общества должен внести свой вклад в это дело. Большинство гоблинов живет почти исключительно только ради азарта резни и грабежа. Почти никто никогда не видел, что бы гоблин добровольно трудился. Гоблины склонны ко злу, и их типичные развлечения — издевательства над пленными, гладиаторские бои, истязания животных и их сочетания.

GoblinsBannerAoW1

В бою: Гоблины не особо сильны в бою, и они, как правило, используют нетрадиционные оружия — копья, отравленные дротики, бомбы и т.д.. Часто принимаемые за глупцов, гоблины могут использовать этот стереотип себе на пользу, применяя нетрадиционные и хитрые тактики. Однако, чаще всего гоблины достигают победы только благодаря подавляющему численному перевесу.

Age of Wonders II Править

GoblinsAoW2

Легенда утверждает, что "гоблинов изгнали из глубин земли, задолго до того, как это должно было случиться". Это подлые мерзавцы, любящие разрушение и хаос, выползающие из-под земли отвратительными толпами. Гоблины стараются изгнать из темных пещер всех остальных живых существ. Они уже покорили многих подземных созданий, в том числе и гигантских жуков, носящихся по грубо обтесанным туннелям.

Гоблины — большие мастера по изготовлению ядов. Гоблинов легко узнать по похожему на пронзительное хихиканье повизгиванию, которым они предупреждают других гоблинов. Это тощие и низкорослые сгорбленные существа с длинными руками почти до земли. Они хорошо видят в темноте, и их трудно застать врасплох.

Старых гоблинов отправляют в мир иной, прикрепив им к спинам снаряд. Частенько, торопясь попасть в "Край Кричащего Эха", как они называют свой рай, старые гоблины "случайно" прихватывают с собой парочку молодых. Жизнь для гоблинов не имеет никакой ценности.

Age of Wonders III Править

Гоблины (AoW III)

Гоблины вышли из самого чрева земли, с запретной и недосягаемой глубины. Они жестоки, главная радость для них — разрушения и беспорядки. Гоблины лезут из-под земли, как грязная пена. Они низкорослые и тощие, сгорбленные, с длинными руками, свисающими до полу. Кожа у них обычно бурая или тёмно-жёлтая, в тон земле. Они отлично видят в темноте, и потому их сложно застать врасплох.

Внешний вид Править

Гоблины — низкорослые гуманоиды с непропорционально длинными руками. Пальцы гоблинов имеют длинные когти, вместо ногтей, а их ступни больше напоминают звериные, чем человеческие. Лица у гоблинов довольно сильно вытянуты, и из рта часто торчат клыки. Носы у них большие, но плоские. У них большие, чаще всего жёлтые, глаза отлично приспособленные для того, что бы видеть в темноте. У гоблинов, как и эльфов, заострённые уши, но они заметно длинней. Волосы у гоблинов растут более жёсткие и редкие, по сравнению с людьми. Но из-за полного пренебрежения гигиеной, они часто выпадают, а те что остаются, ужасно грязные. По той же причине, кожа гоблинов почти всегда покрыта следами болезней и кишит паразитами.

Для большинства народов, гоблины — уродливые смердящие существа.

Физиология Править

Гоблины известны своей плодовитостью — дети рождаются у них часто и помногу. Чаще всего молодняк "воспитывает" весь клан. Большая плодовитость позволяет компенсировать физическую слабость гоблинов и восполнять численность, после частых стычек.

Так же гоблины удерживают лидирующие позиции по силе иммунитета и всеядности. И хотя гоблины порой гибнут от собственных болезней и паразитов, они довольно стойко переносят покрывающие их волдыри и прочие симптомы. Всеядность является одновременно и причиной и следствием их иммунитета, а так же приспособлением к скудности пищи в пещерах — они способны есть и переваривать практически любую органику, от мха и слизи до гнилого мяса и собственных паразитов. А вот сами гоблины практически не съедобны, и лишь единицы существ готовы съесть и способны переварить их без последствий.

Кроме всеядности, ещё одним элементом приспособленности жизни к подземельям являются их большие жёлтые глаза. Они способны улавливать малейший свет, что позволяет им видеть в таком мраке, где люди едва увидят силуэты. С другой стороны, яркий солнечный свет их слепит, заставляя щуриться.

Почти все гоблины выглядят как "кожа да кости", однако это является не столько их физиологической особенностью, сколько следствием ужасного питания.

Культура Править

Почти у всех гоблинов в той или иной мере развито рабское мышление. Разность его восприятия и делает культуру гоблинов столь противоречивой.

Они жаждут сбросить рабские оковы. Это часть причин их склонности к хаосу, насилию и разрушению — воплощению "рабского восстания". Лень, не позволяющая создавать качественные и красивые вещи — воплощение "рабского несогласия". Нежелание вернуться в кандалы приводит к тому, что многие гоблины готовы "пожертвовать собой" ради клана. По этой же причине, они предпочитают заселять места, на которые на позарятся другие расы — тесные пещеры и топкие болота.

С другой стороны, они трусливы и слабовольны, а потому их довольно легко обратить в рабство или заставить пойти на предательство. В том числе, это практикуют и сами гоблины. Даже "законная" власть у них держится только на силе и страхе. Жизнь раба практически ничего не стоит; и гоблины её не ценят, ни свою, ни чужую.

Ещё одним последствием желания избежать рабства стало появление такого феномена как культа болезни. Родился он из очевидного факта — никто не хочет владеть гоблином, больным чем-нибудь заразным. И раз этот путь позволяет относительно легко и мирно освободиться, то многие гоблины стали почитать болезни. Благодаря этому они столь не чувствительны к болезням и ядам, или это их изначальное свойство — неизвестно. Ещё одной причиной популярности культа — его польза на поле боя: болезнь выравнивает шансы гоблинов в бою с более сильным и крепким противником. Среди наиболее почитаемых болезней, является проказа, и многие больные ею, становятся почти святыми в глазах своего народа. Даже сейчас, когда многие кланы приняли веру во Всеотца, этот культ довольно искажает веру в него, делая поклонение ему непохожим на эту веру у других народов.

Долгое время, а в некоторых кланах и по сей день, гоблины поклонялись Маб, которую они почитали как мать-землю. По многим легендам, гоблины — её детища, которых она не закончила до конца, в силу своего характера. Поклонение Маб, свободно сочеталось с культом болезни.

История Править

Экспансионист

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно многим легендам, гоблинов создала Маб, хотя она и не завершила свой труд до конца. Насколько легенда правдива, уже никто не скажет наверняка.

Всю известную историю гоблинов можно свести к одному слову — "рабство". Они терпели рабство как от других рас, прежде всего орков, так и собственных собратьев. Желание вырваться из рабских оков, и самими стать господами, и сформировало гоблинскую культуру.

Во время существования Культа Бурь, большинство гоблинских кланов, добровольно и не очень, присоединились к силам культа, часто выступая в роли пушечного мяса. И хотя Хранители порой пытались перевоспитать некоторые кланы, это не увенчалось успехом. Некоторые кланы оказались агентами Культа Бурь (самый известный случай — принятые на остров Альдор; они были шпионами Культа у самого носа королевы Элвин и плацдармом для операции по её убийству), другие же, были жестоко наказаны за измену.

После поражения Культа, в битве за Долину Чудес в 1226 г. с В. В. И., гоблинские кланы потеряли былую уверенность, а вместе с этим и то подобие единства что у них было. И хотя Маб использовала некоторые крупные кланы в своих целях, гоблины не играли творящей историю роли.

Даже создание Содружества, не сильно скрасило гоблинскую жизнь. Хоть Содружество и подразумевало равенство для всех рас, гоблины были выселены на самые задворки и неудобные территории государства, и использовались как дешёвая рабочая сила на опасных и тяжелых работах — шахтах и мануфактурах.

Военное дело Править

Малый рост, делает гоблинов менее мобильными чем более рослые народы. Хотя это не является недостатком в низких и узких пещерах, в которых часто гоблин живут.

Гоблины, не смотря на воинственность, весьма трусливый народ. Поэтому они предпочитают различные грязные приёмы, особенно яды, честному бою. В открытом же бою, гоблины полагаются на подавляющее численное превосходство, достигаемое благодаря их плодовитости, и поддержку более могучих союзников, например троллей.

Из-за малого роста, лошадь годится гоблинам лишь в качестве еды. Так что, в качестве ездовых животных они используют в основном волков/варгов, позволяющих им не только нагонять пешего врага, но и дающих возможность использовать леса в своих интересах. То, как низко они ценят свои жизни, позволило им приручить, путём не малых жертв, таких опасных тварей как гигантские жуки и виверны; не говоря уже о павших при "пленении" кхарагов.

Не смотря на их склонность к хаосу, многие гоблины обладают инженерным складом ума, что позволяет этому народу не сильно отставать от прочих народов. Наряду с гномами, гоблины — были первыми, кто начал использовать порох. Но пока бородачи совершенствовали свои бомбарды, гоблины создавали бомбы, которые доставлялись к месту старыми, слабыми и другими малополезными членами общества.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Гоблины придерживаются злого мировоззрения и испытывают уважение к другим злым народам, дружбу к оркам, нейтралитет к нейтральным народам и вражду к добрым народам.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Грунт
Hate.AoWI

Армия Править

Кроме гоблинов и их боевых машин, армия гоблинов включает в себя троллей и карагов, выполняющих роль тяжелой пехоты. Сами гоблины отличаются следующими особенностями:

  • Спелеология
  • Защита от Яда
  • Ночное зрение
  • -1 Resistance
  • -1 Hits
  • -2 Move walk (-4 Move walk у "кавалерии")
  • - Gold к стоимости

Уровень

Название и изображение

1
Goblin darter
Goblin spearman
Battering ram
Goblin bomber
Гоблин, метатель дротиков Гоблин, копейщик Таран Гоблин, сапёр
2
Goblin shaman
Goblin wolf rider
Catapult
Ballista
Гоблин, шаман Гоблин, ездок на волке Катапульта Баллиста
3
Troll
Goblin wyvern rider
Goblin big beetle
Тролль Гоблин, наездник виверны Гоблин, большой жук
4
Karagh
Карагх

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Гоблины придерживаются идеалов существ Тьмы.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Грунт
Не любит (AoW II)

Бонусы Править

  • +10 к Population2

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Гоблин, пехотинец
Гоблин, мечник
Солдат с дротиком
Гоблин, сапёр (AoW II)
Гоблин, пехотинец Гоблин, мечник Солдат с дротиком Гоблин, сапёр
2
Всадник на волке
Гоблин, мясник (AoW II)
Чёрный жрец
Всадник на волке Гоблин, мясник Чёрный жрец
3
Всадник на жуке
Всадник на виверне
Тролль (AoW II)
Воздушный шар
Всадник на жуке Всадник на виверне Тролль (SM) Воздушный шар
4
Кхарагх
Кхарагх

Параметры расы в Age of Wonders III Править

Предпочтения ландшафта Править

Любит (AoW III)
Болота
Не любит (AoW III)
Арктический, Тропический
Ненавидит (AoW III)
Вулканический

Бонусы Править

  • -5 Здоровье (AoW III).
  • +40% Урон ядом (AoW III) к защите от яда.
  • Стоимость боевой единицы: -10% Золото (AoW III)Мана (AoW III)Популяция (AoW III).
  • Рост населения: +20% Популяция (AoW III).
  • Пещерный житель.
  • Ночное зрение.
  • Обитатель болот.
  • Болотный фуражир.

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Гоблин-неприкасаемый-иконка
Гоблин с ульем-иконка
Гоблин-разбойник-иконка
Гоблин, неприкасаемый Гоблин с ульем Гоблин, разбойник
2
Гоблин, мясник-иконка
Гоблин-лекарь-иконка
Гоблин-наездник на варге-иконка
Гоблин, мясник Гоблин, лекарь Гоблин, наездник на варге
3
Гоблинский жук-иконка
Тролль (AoW III)-иконка
Гоблинский жук Приручённый тролль

Примечание: изначально вместо гоблинов, мясников были гоблины с вертелами. Приручённый тролль доступен только после определённого уровня в управлении расой.

Расовые здания Править

  • Зал жуков.

Стандартные названия городов Править

Асбог Багаг Джун Балаг Беб Джун
Блег Богог Бокток Валок
Валп Виллуне Глоп Гобба
Горг Гургу Гвак Джузва
Дундур Зам Зва Зваби
Звог Звуг Зорку Каракг
Лоббу Морд Нолл Патроб
Пестин Пок Пзу Раант
Ротх Румд Слотор Сот
Срок Нимик Туг Тугисус Джун
Тумах Убакал Умбоку Ургм
Фуг Хадок Хиф Ют Джун

Управление расой Править

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон гоблинов (армия)
Все гоблины-неприкасаемые получают способности "Сопротивление метательным снарядам" и "Бег"
Патрон гоблинов (экономика)
Заставы и деревни гоблинов получают дополнительно +5 Популяция (AoW III) за каждое поле болот в их владениях/
Заставы и деревни гоблинов получают дополнительно +5 Популяция мёртвых за каждое поле болот в их владениях (у некромантов)
Защитник
Защитник гоблинов (армия)
Гоблины с ульями получают +10 Здоровье (AoW III), а гоблины-ополченцы получают +5 Здоровье (AoW III)
Защитник гоблинов (экономика)
Все фермы во владениях городов гоблинов создают +20 Золото (AoW III)/
Все осквернённые фермы и источники во владениях городов гоблинов создают +20 Золото (AoW III) (у некромантов)
Чемпион
Чемпион гоблинов (армия)
Гоблинские жуки получают способность "Отвратительная вонь" и +5 Здоровье (AoW III)
Чемпион гоблинов (экономика)
На все города и боевые единицы гоблинов никак не влияют вулканический и тропический типы ландшафта/
Ваши города производят на 20% больше Популяция мёртвых (у некромантов)
Пророк
Пророк гоблинов (армия)
Можно подготавливать приручённых троллей в городах гоблинов, где есть постройка "Зал жуков"
Пророк гоблинов (экономика)
Постройка классовых городских улучшений в городах гоблинов обходится на 20 Золото (AoW III) дешевле и эти улучшения производят дополнительно +10 Производство (AoW III)
Божество
Божество гоблинов (армия)
Ополченцы, пехота и пикинёры гоблинов дополнительно наносят +2 Урон ядом (AoW III) и получают способность "Вызывает ослабление" и +5 Здоровье (AoW III)
Божество гоблинов (экономика)
Все города гоблинов получают дополнительно +1 Производство (AoW III) за каждое поле болот в их владениях/
Все города гоблинов с дворцом мёртвых получают дополнительно +1 Производство (AoW III) за каждое поле болот в их владениях (у некромантов)

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи