ФЭНДОМ

Ларисса Мирабилис (ориг. Laryssa Mirabilis) — персонаж людей в игре Age of Wonders III.

Биография Править

Ларисса, племянница императора Содружества Леона Дегранса, занималась изучением древних и могущественных артефактов, дабы использовать их для создания новых технологий Содружества. Когда она отправилась в Брисску на очередные поиски, к ней приставили в охрану нового выпускника академии технократов, а также её приятеля детства Эдварда Портсмита. Хоть она не помнит Эдварда, но зато он помнит, как они были друзьями в детстве, долгие летние дни в императорских садах, как они делились тайнами и мечтали о том, как послужат империи. Теперь же она стала молчаливой и погружённой в свои книги и скупа на словах.

Эдварду необходимо было восстановить контроль над провинцией, избавив её от мятежников под предводительством некого Оскара ван Хелдона. Он слышал слухи, что на самом деле восстанием руководит опаснейшая секта, поклоняющаяся Ледяной Богине, желающих отделиться от Содружества. У Лариссы такое чувство, что это ещё не всё. Откуда взялась эта секта? Во что они верят? И кто эта Ледяная красавица? Она уверена, что здесь замешана другая сила. В любом случае, им нужно вернуть города Содружеству.

После захвата нескольких городов они находят сектантов возле святилища Ледяной красавицы. Ларисса говорит, что святилище полно тяжёлой тёмной силы, и не зря они одолели сектантов с такими злыми намерениями. Оскар снова шлёт угрозу, говоря, что они не даже не представляют, во что лезут. Орден сильнее, чем они думают. Они уничтожат Эдварда , даже костей не останется. Подбираясь всё ближе к столице мятежников, Ларисса рассказывает Эдварду слухи о происхождении секты. Говорят, она существовала со времён легендарной Буревладычицы Меленис. Она говорит, что в изысканиях Меленис — ключ к тому, что она ищет. Похоже, что сектанты одержимы ею и перерыли библиотеки, чтобы найти хоть что-нибудь о Меленис. Когда Эдвард повёл свои войска на столицу и разбил Оскара, Лариссса находит в записях, что Оскару и сектантам помогал высший эльф по имени Верлак. Они подозревали эльфов в подстрекательстве к мятежу, но истинной их целью было найти логово Меленис. Они взяли карты Нирвенкилна, значит её логово где-то под проклятой землёй города. Она призывает Эдварда не мешкать и как можно скорее отправится на поиски артефакта Меленис.

Эдвард, назначенный правителем Брисски, поступает в распоряжение Лариссы, чьи исследования переменят всю империю. Пока технократы стоят машины, которым нужны двигатели на горячем топливе, клапаны и поршни, чтобы двигать рычаги и вращать колёса, новые силовые ячейки размером с кулак смогут привести самую крупную машину в движение. Колдовской артефакт Меленис позволит создать стабильный источник энергии из кристаллов маны, тогда как при прошлых попытках мана постоянно выходила из-под контроля. Если они его найдут, технология откроет обычным людям с машинами возможности, ранее доступные лишь древним колдунам. Эдвард думает, что они живут в век удивительных свершений, которые позволят создать массу новых изобретений, и гарантируют стабильность государства на тысячи лет.

Пока провинция Брисска наслаждается миром, Эдварду сообщают, что Совет Истоков сорван из-за гибели одного из эльфийских посланников. Высшие эльфы обвинили в случившемся Содружество и разграбили целый округ, разрушив города и убив главу Совета. Он понимает, что война началась и им нужно поспешить захватить источник энергии в Нирвенкилне. Проклятые пустоши неспокойны, сколько вообще известно летописцам. Все попытки возродить жизнь здесь потерпели крах, и находка в Брисске позволила понять, почему здешняя почва остаётся ядовитой. Давно покойная Буревладычица Меленис устроила в самом сердце Нирвенкилна тайное логово. По легенде она умела удерживать энергию в кристаллах маны сколь угодно долго, что позволяет проклятью существовать после её смерти. Изыскания Лариссы показали, что это всё благодаря специальному артефакту. Именно он позволит изучить, как на основе магических схем создать топливные ячейки. Для этого нужно будет доставить артефакт в Хенгевольт, город гномов, к Густаву Горсмогу и Другалю Отважному чтобы создать первые образцы топливных ячеек.

Когда Ларисса вместе с Эдвардом ступают на ядовитые земли Нирвенкилна, перед ними появляется незнакомец в капюшоне. Он называет их по имени и говорит: 'Посмотрите на Нирвенкилн, чьи ужасы стали предупреждением. Только враги всего живого обитают здесь сейчас. Не играйте с теми силами, которых не понимаете'. Эдвард спрашивает старого странника, по какому праву он осмеливается вставать на пути представителей Император Содружества. Услышав про императора, странник рассмеялся, а потом его лицо потемнело. Он сказал: 'Я обладал силой, чтобы создавать. Взглянув же в лицо всепоглощающего голода, я уничтожил многие миры, чтобы спасти ваш'. Лариса начала волноваться, и Эдвард спроси у старика кто он. Тот склонил голову, натянул капюшон глубже, скрывая лицо. голос его прозвучал устало: 'Да. Я забыл. Я тот, кем стал. Просто старик, который решил предупредить вас'. Сумасшедший остался стоять на обочине, а герои двинулись дальше. Эдвард посчитал, что тот просто лишился рассудка от дурного воздуха Нирвенкилна.

Вскоре они встречают эльфов Верлака, предупреждающих их, чтобы они не шли в эти гиблые земли. Разбив передовые отряды они отправляются на поиски артефакта Меленис, который должен быть где-то под землёй. Однако им потребовалось остерегаться ловушек и быть настороже, так как сам Верлак ещё не появлялся. В одной из пещер Ларисса находит светящиеся кристаллы маны, подтверждающие, что они нашли истинное логово Меленис, как вдруг на них нападает Верлак, говорящий, что Лучистый камень им не достанется. Им удаётся кое-как отбиться от эльфа, и Верлаку удаётся ускользнуть. Ларисса считает, что этот камень — и есть искомый ими артефакт. Продолжив обыск пещеры они находят разрушенную башню мага. Понимая, что после нахождения камня может случится что-нибудь страшное, Ларисса всё-таки входит внутрь, убивает стражу и находит Лучистый камень. Внезапно со всех сторон начинают появляться древние личи, но на помощь прибывает Валери из Аверноса. Она разыскивала шпионов Эльфийского Двора и по следам Верлока как раз вовремя наткнулась на Лариссу и Эдварда. Хоть ему и удалось сбежать, Валери всё равно обещает его догнать, а пока ей приказано помочь героям. Вместе они пробиваются к выходу из пещеры и прибывают в Хенгевольт.

Ларисса начинает работу над изучением Лучистого камня, пока Эдвард и Валери занимаются охраной города от Эльфийского Двора. Ей удаётся создать топливную ячейку, с помощью которого Эдвард создаёт первого голема на мане. Однако отношения с её друзьями ухудшились. Ларисса утверждает, что император поступает неправильно, оставив Лучистый камень в Хенгевольте. Она боится, что камень может вызвать катастрофу, которая затронет весь мир. Валери велела ей не сомневаться в истинности решений императора, и с тех пор Ларисса старается их избегать. Утомлённая проделанной работой, она удаляется, и просит её не беспокоить.

Внезапно она узнаёт, что камень украли. Не смотря на это, она находит якобы украденный Лучистый камень и приносит его Другалю и Горсмогу. Тут она понимает, что всё это уловка гномов, чтобы забрать камень себе, и Ларисса устраивает побег. Еле-еле убежав от преследователей, волшебница встречает Мерлина. Он рассказывает, что во всём повинны Тенерождённые, которые, дёргая за ниточки, управляют деятельностью Содружества и Эльфийского Двора. Они собираются открыть Врата теней, и лишь Факелоносцы могут спасти Атлу. Хоть лариссе и не удалось найти Факелоносцев, она, следуя их примеру, отправилась в Солнцерод, дабы остановить Тенерождённых, где и наткнулась на одного из них — Каришара.

Спустя некоторое время к ней приходит Эдвард, Валери и их новый приятель Сультор Ночной клинок. Эдвард говорит, что Ларисса обвиняется в краже камня и захвате посланников императора, что означает предательство самого императора и грозит казнью, но просит её объяснится. Ларисса отвечает, что она в глаза не видела никаких послов и говорит, что им нужно отделиться от Содружества и вступить в Факелоносцы чтобы спасти Атлу от Тенерождённых. Валери не верит ей и требует Эдварда привести приговор в исполнение, так как её слова вызывают только новую вражду.

Эдвард говорит, что нельзя пренебрегать опасностью Тенерождённых. Даже если всё не так плохо, как кажется, нужно всё разузнать и узнать, что происходит на самом деле. Он выбирает остаться с Лариссой. Валери, не веря его словам, говорит, что доложит всё императору, а Эдварду желает удачи оставаться с полуголой ведьмой, после чего уходит.

Каришар говорит Эдварду, что ожидал от него что-то подобное, и добавляет, что нужно было послать Люциана, который всегда повинуется без малейшего сомнения. Теперь ему придётся убить их обоих. Однако Эдварду и Лариссе удаётся разбить драконида, и в крепости они находят трупы дипломатов императора, что доказывает невиновность Лариссы. Мерлин возвращается. Он рассказывает, что Каришар был наместником Верлак. Он оставил его здесь, чтобы восстановить Врата теней. Тенерождённые хотят ослабить их всех, чтобы у них появилась возможность открыть портал в мир Теней. Мерлин практически одержим тем, насколько это опасно. Он убеждён, что древние Короли-колдуны хотят захватить Атлу. У Эдварда сразу возник вопрос: сколько ещё заговоров Тенерождённых им предстоит раскрыть?

Вместе с Эдвардом и Сультором Ларисса отправляется на Сапфировый архипелаг на встречу с другими Факелоносцами. Здесь Эдвард встретился с Сандрен из дома Иниох, дочерью короля Саридаса, главы Эльфийского Двора. Она раскрыла заговор Тенерождённых против своего народа и основала орден Факелоносцев. Тенерождённые возводят храмы, посвящённые пропавшим колдунам. Обожествляемые колдуны дают своим последователям силы, помогающие в бою. Им всё равно, кто победит, — лишь бы война продолжалась. Сандрен передала Эдварду список известных агентов Тенерождённых. Она считает, что им нужно ввести Факелоносцев в оба народа, чтобы остановить войну. Она будет выполнять свою часть плана, а Эдварду предстоит раскрыть предателей, приближённых к Императору.

Пока Сандрен вместе с гномами противодействует Тенерождённым в сердце Содружества, задача Эдварда — создать надёжное укрытие на Каменных островах. Ему нужно собрать войско, чтобы сразиться с сектой, которая умножает ненависть, и помешать двум империям уничтожить мир. Ларисса помогает ему и Сультору в дипломатической миссии на островах, в результате чего те становятся принадлежать Факелоносцам. Над Каменными островами гордо реет знамя Факелоносцев. Беженцы: жадные дельцы, борцы за свободу и простые негодяи — все собираются под этими флагами. Конечно, кто-то должен делать грязную работу, но Факелоносцы остаются народом, сплотившимся вокруг идеалов, когда-то заявленных старым Содружеством. При помощи Лариссы, Эдвард опубликовал обвинения, публично оспорив права императора на власть. Его алчность показывает, что он вовсе не божество. Всё Содружество гудит, читая его листовки. Мало-помалу граждане империи начинают сомневаться в непогрешимости своего правителя. Некоторые даже сомневаются в необходимости войны.

Когда конфликт между Эльфийским Двором и Содружеством вошёл в финальную стадию, Ларисса помогала Эдварду в выполнении сложного задания по поимке Саридаса и Леона. Эдвард и Сандрен смогли убедить правителей государств, что война — дело рук Тенерождённых, и между ними воцаряется мир. После она возвращаются в Содружество и рядом с Эдвардом, продолжает трудится ради добра и продолжает оттачивать свои изобретения, а также пытается изменить устройство мана ячеек.

Позже Ларисса передала Лучистый камень хранителям Печатей силы Ветчинкинсу и Карлу, что привело к ужасным последствиям…

Альтернативная история Править

Эдвард выбирает оставаться преданным императору Леону, а проблему Тенерождённых оставить на потом. Ларисса говорит, что тот не осознаёт своего долга перед миром, ставя превыше всего преданность одному человеку, но ему не удастся её остановить. Однако Эдварду удаётся разбить её войска. Хоть у него и не было выбора, ему больно, что всё так закончилось, и он надеется, что Ларисса обрела покой. После смерти волшебницы, Каришар говорит, что раз с занудой покончено, время расправится с глупцом и нападает на Эдварда.

Галерея Править