ФЭНДОМ

Ледянники или фростлинги (англ. Frostlings) — одна из раc Атлы.  

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne, и в дополнении к третьей частиEternal Lords. В первых двух частях придерживались нейтралитета.  

 Игровое описание Править

Age of Wonders Править

FrostlingsAoW

Ледянники — низкорослая раса гуманоидов ведущих кочевой образ жизни и проживающих в холодных северных регионах. Они считаются дальними родственниками гоблинов. У них серая кожа и тёмно-синие глаза. Ледянники носят простую одежду, часто потрёпанную непогодой, холодными ветрами и ледяными штормами. Но, благодаря природной устойчивости к холоду, ледянники нуждаются лишь в малой защите от зимней стужи.

Общество: Общество ледянников объединяет тяжёлый труд и борьба за выживание. Из-за проживания в суровом климате и частой непогоды, ледянники широко практикуют взаимопомощь собратьев-горожан и соседних общин. Будучи кочевым народом, когда погода становится невыносимой, они двигаются на юг, где более умеренный климат. Часто ледянники устраивают набеги и захватывают близлежащие города, ради укрытий от очень суровой непогоды.
FrostlingsBannerAoW1

В бою: Ледянники — храбрый народ, но не славящийся своими воинскими умениями. Тем не менее, на поле боя они внушают страх, благодаря пришедшими с ними союзниками с севера. Такими как жуткие пингвины, йети, ледяные королевы и ледяные дрэйки. В бою ледянники полагаются на боевые навыки, магию и численный перевес. На родной местности они обладают более богатым тактическим арсеналом. А их возможность распространять родную местность, делает их ещё более грозными.

Age of Wonders II Править

FrostlingsAoW2

В северных землях есть поговорка: "ледяннику довериться — с голоду помирать". Злых ледянников не бывает в природе, но условия их жизни таковы, что эти существа иногда совершают ужасные вещи. Населяя снежные пустоши и голые ледники севера, ледянники живут всегда на грани голода. Несмотря на тяжёлую жизнь, ледяннники весьма изобретательны и обладают талантом к стихийной магии. Многие из них легко перемещаются по самым непроходимым местам, что позволяет им делать набеги на своих соседей и конкурентов, а затем отступать в свои пустоши. Он смогли приручить кое-каких животных, обитающих на бескрайних просторах тундры, и обладают достаточными силами, чтобы превращать плодородные земли в снежные пустыни.

Внешне ледянники похожи на гоблинов, но не обладают их умом. Во времена мира и процветания ледянники возводили необыкновенные строения, украшая свой мир огромными ледяными бриллиантами. Тысяча легенд окружает загадочную Ледяную Королеву, которая, как говорят, часто гостит у ледянников, и тогда в северном небе загораются сверкающие, мерцающие огни, защищающие ледянников от вторжений чужаков, желающих похитить их сокровенные тайны.

Age of Wonders III: Eternal Lords Править

Фростлинги (AoW III)

Ледянники — раса холоднокровных гуманоидов, появившихся на морозном севере ещё в доисторические времена. Они иссиня-бледны, словно лёд, из которого строят жилища, и способны выносить самый жестокий холод.

Когда Содружество пришло к власти, ледянникам пришлось отступить далеко на промёрзший север. Они обвинили эльфов в утрате своей богини Артики и посвятили себя заботе о могущественных девах, способных овладеть силой льда и снега. Их Ледяные королевы и Белые ведьмы выбрали себе в спутники самых добросердечных ледянников. Так было образовано новое общество, которым правят женщины.

Теперь ледянники не знают страха, их холодные сердца полны отваги. Они то и дело совершают набеги на земли юга. Их мореходное мастерство, боевые навыки и магия льда наводят страх на прибрежные деревни, страдающие от налётов.

Но ещё опаснее ледянники в своих родных льдах, где они вырезают целые города прямо в ледниках, которые, как надеются ледянники, однажды покроют весь мир.

Внешний вид Править

Ледянники-простолюдины — гуманоиды отдаленно напоминающие людей. Они примерно одного роста с гномами, но не настолько крепко сложены, хотя и превосходят в этом полуросликов. У них бледно-серая кожа, и большие голубые или серо-голубые глаза. Волосы у них, обычно, от темно-серых до белых, зачастую неухоженные. Как и у людей, у мужчин растут борода и усы, хотя и не столь густые. По сравнению с людьми, для своего роста, у ледянников довольно большие глаза и широко раскрытые носы. Зачастую, из-под нижней губы торчат небольшие клыки.

Женщины-ледянники обладающие магическим даром выше большинства своих собратьев, хотя всё ещё ниже людей. Кроме более низкого роста, они отличаются от людей лишь цветом кожи и глаз, как у всех ледянников, и всегда белоснежными волосами.

Ледянники высшего общества — уже ростом с людей, и их кожа светлей, а их глаза зачастую сияют синим магическим огнем.

Физиология Править

Причина столь разного роста среди одного народа кроется в различном содержании магии в крови, и чем её больше, тем выше ледянник. Кроме непосредственно роста, она усиливает главную особенность ледянников — нечувствительность к холоду. В то время, как для простолюдин комфортной считается температура, когда пар идет изо рта, знать вообще не чувствует холода. С другой стороны, такая привычка к минусовым температурам, делает ледянников весьма чувствительными к жаре.

Ледянники в целом, хорошо приспособились к морозным условиям. Их глаза хорошо приспособлены как к яркому блеску чистого снега при ясной погоде, так и полумраку снежной бури. А дыхательная система лучше человеческой — у них выше скорость кровотока и больший объем легких. Кроме того, широкие ноздри позволяют дышать более холодным воздухом, без риска переохлаждения. Скорость обмена веществ и возможности пищеварения у ледянников-простолюдин так же выше человеческой. И пускай они не могут похвастаться всеядностью гоблинов, эффективность приема пище значительно выше. Иными словами, от той же самой пищи ледянники получат больше энергии и питательных веществ.

Культура Править

Проживая в суровых северныйх условиях, ледянники прежде всего озабочены вопросами банального выживания, а не морали добра и зла. Поэтому их общество одно из самых сплочённых, в пределах клана. В зависимости от своего расположения, кланы могут быть как оседлыми, так и кочевыми.

С самых своих первых дней они поклонялись Артике и прочим ледяным королевам, ибо без их помощи и покровительства, они вряд ли бы выжили в заснеженных пустынях и стали теми, кто они есть. Под их влиянием у ледянников сформировался матриархальный строй. И ныне женщины являются среди ледянников одной из важнейших ценностей. И это касается даже ледяннок-простолюдинок, не говоря уже о тех, кто обладает магией в крови. В настоящее время, настоящая власть в клане принадлежит женщине, с немалым количеством магии в крови. Именно она выбирает себе супруга из претендентов, и вполне в праве иметь множество мужей за свою жизнь. Основной правящей задачей избранника становится вести клан в набег или на охоту, туда, где её жизни может угрожать опасность. Мужчины благородных кровей нередко становятся, если не супругами, то телохранителями своей царицы или других благородных дам. Клан редко противится воле своей царицы, и чаще всего бунт провоцирует претендентка на престол.

И хотя поклонение Артике было превалирующей формой веры, среди ледянников так же популярны шаманизм (хотя его влияние сильно ослабло за последние века) и поклонение или почитание прочих важных для выживания существ. Хотя большая часть этих существ, например мамонты, занимают важное место в культуре лишь определённых кланов, жуткие пингвины занимали особое место. И когда эти птицы покинули ледянников, среди них началась настоящая паника. И хотя прошли века, все ещё существуют ледянники глубоко почитающие жутких пингвинов и желающие их возвращения.

История Править

Экспансионист

Этот раздел статьи ещё не написан.

Считается, что ледянники — родственники гоблинов. Вернее потомки гоблинов, что бежали от рабства на север, и попали под влияние Артики. Там, благодаря магии и климату, они стали теми, кем они являются ныне. Благодаря своему относительно мягкому правлению, Артика добилась того, что ледянники служат ей из любви и почитания, а не из страха. Очевидно, что первые ледянники были далеко не столь морозоустойчивы, как нынешние, а потому они строили свои жилища в более благоприятных условиях. Например, их полумифический, среди прочих народов, город Кипкип был выстроен практически на теплых гейзерах, что обогревали город и его жителей. Временами, некоторые выдающиеся ледянники становились мужами ледяных королев, от которых те имели потомство. Что становилось с мальчиками, и были ли они вообще — неизвестно. Девочки, в большинстве своем возвращались к народу своих отцов, где, благодаря магическому дару и происхождению, становились почитаемыми фигурами. Так, постепенно формировалась знать ледянников.

Почти всё время, ледянники держались обособленно от остального мир, мало вмешиваясь в большие события. А потому, так мало известно о них. Устраивали набеги на более тёплые земли и отступали под прикрытие снегов. Некоторые кочевые племена передвигались вместе со снегом, на юг в суровые зимы и обратно на север с потеплениями.

В 1048 г. с В. В. И, после суровой зимы, многие кланы ледянников движутся на юг, где впервые встречают людей. Встреча закончилась кровопролитием за земли и другие ресурсы.

Не имея действительно централизованной власти и государства, они не выступали единым фронтом против нежити, чьё нашествие началось в 1102 г. с В. В. И. Их малонаселённые земли мало интересовали живых мертвецов, а потому, опустошенные войной и суровой зимой, многие южные земли на время были захваченными ледянниками.

Этот народ не поддерживал ни тёмных, ни светлых эльфов в их противостоянии. Хотя, отдельные кланы, путём дипломатии и обмана больше поддерживали Культ Бурь, являясь угрозой для союзников Хранителейгномов, чьи северные земли находились рядом с границами ледянников. И хотя ледянники зачастую предпочитают брать недостающие ресурсы силой, они заключали и мирные соглашения. Так, в 1197-1201 гг. с В. В. И, засуха превратила снежные пустыни ледянников в цветущие степи, и более сведущие в вопросах сельского хозяйства, полурослики заключили выгодное торговое соглашение на аренду этих земель. Или существование кочевых кланов, занимающихся преимущественно торговлей, одним из самых популярных товаров которых становится редкий деликатес — мороженое.

Военное дело Править

Как и их родственники, гоблины, ледянники не велики ростом, а потому не могут похвастаться скоростью. Но это отчасти компенсируется неожиданностью нападений ледянников, преодолевших водные просторы, с помощью ледяных мостов созданных при помощи магии, или на своих кораблях. Многие кланы, промышляющие набегами, стали одними из лучших мореходов в Атле.

Плохо переносящие жар, ледянники не могут похвастаться кузнечным умением. И не малая часть их вооружения — трофейного происхождения, или создано при помощи льда и магии. И именно последний вариант в итоге у них получил наибольшее развитие. Доспехи они предпочитают кожаные или кольчуги, поверх тёплой прокладки, защищающей от холода и вражеского оружия. Хотя, знать порой предпочитает надеяться на магию, в качестве защиты.

Как и прочие народы, ледянники используют ездовых животных в военных целях. Используя для этого различных исконных обитателей своих земель: волков, мамонтов, белых медведей и даже ледяных виверн.

Но одна из самых жутких и недооцененных возможностей ледянников — приносить с собой снежные бури. При помощи магии конечно же. Где остальные увязнут в сугробах, они пройдут почти не сбросив шага. Пока остальные народы будут голодать из-за замёрзших посевов, ледянники будут пировать. И конечно же, снежные бури, под прикрытием которых они смогут подобраться к врагу практически в плотную до того, как их заметят.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Ледянники придерживаются нейтрального мировоззрения. Они уважают ящеролюдов и людей, относятся с настороженностью к "фанатикам" добра и зла - высшими и нежити, и придерживаются нейтралитета с остальными народами.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Снега
Hate.AoWI
Пустыни

Армия Править

Ледянники привели множество различных существ с крайнего севера, от жутких пингвинов до ледяных дрейков. И даже сами ледяные королевы сражаются вместе с ними. Сами ледянники обладают следующими особенностями:

  • Защита от Холода
  • -2 Move walk (-4 Move walk у "кавалерии")

Уровень

Название и изображение

1
Frostling archer
Frostling swordsman
Battering ram
Dire penguin
Ледянник, лучник Ледянник, мечник Таран Жуткий пингвин
2
Frostling shaman
Frostling wolf rider
Catapult
Ballista
Ледянник, шаман Ледянник, ездок на волке Катапульта Баллиста
3
Yeti
Frost queen
Nordic glow
Йети Ледяная королева Северный огонёк
4
Ice drake
Ледяной дрейк

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Ледянники придерживаются нейтралитета.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Снега
Не любит (AoW II)
Пустыня

Бонусы Править

  • +10 к ManaProduct2

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Снежный бегун
Мародёр
Снежный лучник
Снежный бегун Ледянник, мародёр Снежный лучник
2
Мародёр-всадник
Ледяная ведьма
Монах
Мародёр всадник Ледяная ведьма Монах
3
Всадник на ледяном драконе
Всадник на мамонте
Йети (AoW II)
Пушка (AoW II)
Ледяная пушка
Всадник на ледяном драконе Всадник на мамонте Йети (SM) Пушка (WT) Ледяная пушка (SM)
4
Волк Рока
Волк Рока

Параметры расы в Age of Wonders III Править

Предпочтения ландшафта Править

Любит (AoW III)
Луга
Не любит (AoW III)
Подземный, Гибельный
Ненавидит (AoW III)
Вулканический, Тропический

Бонусы Править

  • +60% Лёд (AoW III) к защите от холода.
  • +40% Огонь (AoW III) к уязвимости от огня.
  • Ходьба по льдам.
  • Быстрая погрузка.
  • Военные залы стоят на 50 Золото (AoW III) дешевле.

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Ледянник, гарпунёр
Ледянник, ледорез
Ледянник, налётчик
Ледянник, гарпунёр Ледянник, ледорез Ледянник, налётчик
2
Ледянник, наездник мамонта
Белая ведьма ледянников
Ледянник, гвардеец
Ледянник, наездник мамонта Белая ведьма ледянников Ледянник, гвардеец
3
Ледяная королева ледянников
Ледяная королева ледянников

Управление расой Править

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон ледянников (армия)
Ледянники-гарпунёр получают +10 Здоровье (AoW III)
Патрон ледянников (экономика)
Казармы в городах ледянников дают дополнительно +50 Любит (AoW III)/
Казармы в городах ледянников дают дополнительно +30 Популяция мёртвыхнекромантов)
Защитник
Защитник ледянников (армия)
Ледянники-гвардейцы получают +1 Физическая защита (AoW III) и способность "Вампиризм"
Защитник ледянников (экономика)
Постройка в городах ледянников всех стен и ледниковых тотемов обходится на 50 Золото (AoW III) дешевле
Чемпион
Чемпион ледянников (армия)
Подготовка наездников мамонтов обходится на 15% дешевле, они наносят дополнительно +2 Физическая атака (AoW III)
Чемпион ледянников (экономика)
Храмы в городах ледянников будут давать дополнительно +10 Мана (AoW III)/
Гробницы во владениях городов полуросликов дают +10 Золото (AoW III), +10 Мана (AoW III) и +50 Популяция мёртвых (у некромантов)
Пророк
Пророк ледянников (армия)
Замороженное оружие вызывает обморожение
Пророк ледянников (экономика)
Ледяной замок обходиться на -100 Золото (AoW III) дешевле и даёт дополнительно +5 Золото (AoW III), +5 Мана (AoW III) и +50 Любит (AoW III). Подготовка ледяной королевы ледянников обходится на 25% дешевле/
Ледяной замок обходиться на -100 Золото (AoW III) дешевле и даёт дополнительно +10 Золото (AoW III) и +10 Мана (AoW III). Подготовка ледяной королевы ледянников обходится на 30% дешевле (у некромантов)
Божество
Божество ледянников (армия)
Боевые единицы поддержки ледянников наносят +2 Лёд (AoW III) урона и получают способность "ледяная аура"
Божество ледянников (экономика)
Все города ледянников с большими дворцами дают +15 Мана (AoW III), +15 Золото (AoW III), +15 Производство (AoW III) и +15 Знания (AoW III)/
Все города ледянников с дворцами мёртвых дают +10 Мана (AoW III), +10 Золото (AoW III), +10 Производство (AoW III) и +10 Знания (AoW III) (у некромантов)

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи