ФЭНДОМ

Лидеры (ориг. Leaders) — особый вид боевых единиц, присущий, в том или ином виде, каждой игре серии.

Каждый лидер — некий персонаж игровой вселенной. Альтер-эго игрока в этой игре.

Общие особенности Править

Лидеры имеют особенности, отличающие их от простых боевых единиц. Некоторые из этих особенностей присущи каждой игре серии.

  • Уникальность. Каждый лидер — уникальный персонаж. А потому в одной игре не может быть несколько одинаковых лидеров.
  • Невозможность найма. Являясь альтер-эго игрока, лидер создаётся или выбирается из доступных перед началом сценария.
  • Носители-пользователи артефактов и экипировки: Кроме героев, лидеры — единственные кто могут носить и использовать артефакты. Теряют их все, после смерти.
  • Содержание. Лидер — есть правитель. Это единственная боевая единица не требующая содержания.
  • Обучение. Каждый лидер обладает списком заклинаний или боевых операций, доступных ему для изучения. Заклинания изучаются по мере расхода на них очков обучения. Заклинания изученные лидером, доступны всем героям находящимся под его началом.

Особенности в играх Править

Age of Wonders Править

Смерть = Поражение Править

Лидер — единственный правитель своего народа на этой территории. Смерть лидера приводит к поражению. После смерти лидера, все его владения становятся нейтральными.

Развитие Править

В отличии от простых юнитов, как и герои, с повышением опыта, лидеры не приобретают новый ранг. Вместо этого, получают новый уровень. При достижении нового уровня, лидеру дается 10 очков, которые он может использовать для улучшения своих параметров, приобретение новых способностей или оставить их для использования в будущем. Максимальный уровень лидера — 30.

Сферы магии Править

Каждый лидер владеет 3/5/7 (в зависимости от условий сценария) сферами магии, определяющих набор заклинаний доступных для изучения. Полученные заклинания, общие для лидера и всех героев под его командованием.

"Сила воли" Править

На лидеров не действуют никакие переманивающие способности.

Источник маны Править

Как и герои, лидеры приносят 5 Mana за каждый уровень способности "Магическая сила". Кроме того, лидеры приносят дополнительные 5 Mana.

Начальные параметры Править

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

3

Move walk

36

Hits

10

Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

4

Damage

3

Defence

2

Resistance

3

Move walk

36

Hits

10

Защита от Огня, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

2

Move walk

32

Hits

10

Плавание, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

3

Move walk

32

Hits

10

Защита от Холода, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

3

Move walk

36

Hits

10

Ориентирование в лесу, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

4

Move walk

32

Hits

10

Attack

3

Damage

4

Defence

3

Resistance

4

Move walk

32

Hits

10

Альпинизм, Спелеология, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

4

Move walk

36

Hits

10

Защита от Света, Истинное зрение, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

3

Defence

2

Resistance

5

Move walk

36

Hits

10

Ночное зрение, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

3

Damage

4

Defence

3

Resistance

3

Move walk

36

Hits

10

Attack

3

Damage

3

Defence

3

Resistance

2

Move walk

32

Hits

10

Спелеология, Ночное зрение, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Attack

2

Damage

3

Defence

3

Resistance

3

Move walk

36

Hits

10

Защита от Холода, Иммунитет к Смерти, Защита от Огня, Защита от Молнии, Иммунитет к Яду, Магическая сила I, Рукопашный бой, Ходьба

Age of Wonders II Править

В Age of Wonders II: The Wizard’s Throne, а следом и в Age of Wonders: Shadow Magic, роль альтер-эго игрока взяли на себя особые боевые единицы — маги, которые отличаются от прочих боевых единиц существенней, чем в первой части.

Башни = Бессмертие Править

Пока под контролем игрока есть хоть одна магическая башня маг после гибели возрождается в случайном городе под его контролем где была построена башня магии. И лишь гибель мага и одновременное отсутствие башен магии приводит к поражению.

Генератор магии Править

Именно маг создает свои магические владения. Если маг находится вне города, его магические владения ограничиваются лишь шестью гексами вокруг него, и свойство героев и способности юнитов создавать вокруг себя магические владения не работают.

Развитие Править

В отличие от остальных боевых единиц, маги не получают опыт. А значит, не могут расти ни в ранге, ни в уровне.

Навыки Править

Все маги обладают хотя бы одним навыком, влияющим на его магические возможности либо его владения.

Обучение Править

Кроме изучения новых заклинаний, маг способен изучать новые навыки.

Применение заклинаний Править

Только маг способен применять заклинания вне боя. Только маг способен применять заклинания в бою, в котором сам он не участвует лично, ели бой происходит в пределах его магических владений.

Сферы магии Править

Каждый маг владеет той или иной сферой магии, определяющей доступные для изучения заклинания. Все изученные магом заклинания, доступны героям под его командованием.

Источник маны Править

Каждый маг приносит по 10 Mana2.

Параметры магов Править

Параметры у них всех абсолютно одинаковы независимо от выбранных сфер магии и (предполагаемой) расы.

Attack2

8

Damage2

8

Defense2

10

Resistance2

8

Hits2

20

Move2

30

Рукопашный бой, Ходьба, Сила воли, Клинок Магии

Но главное конечно в магах не их параметры, а практикуемая ими магия.

Age of Wonders III Править

Как в оригинальной Age of Wonders III так и в обоих аддонах к ней лидеры имеют одинаковые особенности, и больше напоминают героев, чем в Age of Wonders II.

Тронный городПравить

Первый город по умолчанию является тронным, но можно поменять его местоположение специальной командой или в случае захвата изначального. При его наличии в случае гибели лидера игра не оканчивается и через три хода лидер возрождает в нем с полным набором хитов. В случае захвата тронного города до возрождения лидера его сторона проигрывает и все его бывшие владения становятся нейтральными.

КлассыПравить

Каждый из лидеров подобно героям принадлежит одному из шести (семи в аддоне Eternal Lords) классов что определяет в их случае не только их стартовые параметры и доступные персональные способности но и глобальные улучшения империи.

СпециализацииПравить

Лидер владеет либо тремя специализациями на базовом уровне либо одно мастерской и одной базовой что даёт дополнительные опции для исследования сверх даруемого классами

Развитие Править

При достижении нового уровня, лидеру даётся 10 очков, которые он может использовать для улучшения своих параметров, приобретение новых способностей в зависимости от его класса или оставить их для использования в будущем. Максимальный уровень лидера — 30.

Применение заклинаний Править

Только лидер способен применять заклинания в бою, в котором сам он не участвует лично, но за двойную плату Очки заклинаний (AoW III).

Переход в герои Править

Если один игрок сдается другому, и его лидер жив, лидер переходит под контроль нового игрока в качестве героя.

Age of Wonders:Planetfall Править

Age of Wonders: Planetfall имеет следующие особенности лидеров (именуемыми в самой игре командующими).

Значимость фракции командующего Править

Фракция командующего определяет не только доступную группу специфических фракционных технологий (и персональных навыков лидера), но и какие две группы оружейных технологий доступны для исследования.

Развитие Править

При достижении нового уровня, лидеру даётся 5 очков, которые он может использовать для приобретение новых способностей в зависимости от их расы и секретной технологии (часть впрочем общедоступна) или оставить их для использования в будущем. Максимальный уровень лидера — 20.

Характеристики лидеров Planetfall Править

Подробнее в самой статье

Секретные технологииПравить

Каждый лидер относится к одной из шести (семи в аддоне Revelations) секретных технологий что дает ему дополнительную ветку исследований глобально и возможность изучать определенные навыки ему персонально.

Переход в герои Править

Если один игрок сдается другому, и его лидер жив, лидер переходит под контроль того игрока в качестве героя.

См. также Править

Галерея Править

Age of Wonders Править

  • Человек
  • Азрак
  • Ящеролюд
  • Ледянник
  • Эльф
  • Полурослик
  • Гном
  • Высший
  • Тёмный эльф
  • Орк
  • Гоблин
  • Нежить