ФЭНДОМ

Люди (ориг. Humans) — одна из самых молодых рас Атлы.

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne и Age of Wonders III. В первых двух частях придерживались нейтралитета.

 Игровое описание Править

Age of Wonders Править

HumansAoW

Наиболее распространённая раса — это люди. Самая молодая из рас, люди делят земли с другими древними расами лишь несколько веков. Однако, люди уже распространились по всей земле, и стали сильно отличаться друг от друга по внешности и характеру. Их приспособляемость позволяет им жить и процветать практически везде.

Общество: Из-за своей относительно короткой жизни, люди, как правило, стремятся сделать всё как можно быстрее. Их города возвысились над землёй, дабы охватить обширные территории. Людские правители утверждают свою власть над огромными империями и считают, что им предначертано править всем миром. Люди суровы и могут адаптироваться к любому климату, и даже жить под землей. Похоже, в последнее время люди стали делать невероятные успехи в технологии, что ещё больше ускоряет их расселение.
HumansBannerAoW1

В бою: Как известно, люди используют богатый, и зависящий от конкретного противника, тактический арсенал в борьбе с другими расами. Люди сражаются и средней пехотой, и лучниками, и жрецами и кавалерией. Конные рыцари становятся хорошим дополнением к кавалерии, а шарлатаны часто используются для провокационных атак и стрелковой поддержки. Наиболее распространённое оружие — длинный меч. А мушкетёры могут дать существенное преимущество в перестрелках или осадах.

Age of Wonders II Править

HumansAoW2
Люди странным образом обладают чертами всех рас. Одни желают изобретать и создавать вещи. Другие стремятся к власти и могуществу, в то время как третьим для счастья нужно только сидеть в тенёчке и рассказывать сказки детям. Одни весьма набожны, другие же демонстрируют чудеса ловкости ради обладания силами, о которых все забыли. Их государства постоянно развиваются, но каждый человек живет сам по себе и на пути к своей цели с легкостью нарушает законы природы и миропорядка.

Непредсказуемость их характера привели род людской к краю гибели. После многих лет мира людей стало слишком много, и они уничтожили множество других народов и существ. Все эти завоевания не прошли незамеченными для тех обитателей Вечного Края, кто был склонен к разрушению, и вскоре люди были истреблены почти все. Однако люди находчивы, и под достойным руководством действуют гораздо успешнее, чем большинство других рас.

Age of Wonders III Править

Люди (AoW III)

Люди обладают странной смесью качеств других народов. Некоторые из них хотят изобретать и строить, другие мечтают о власти, прочие предпочитают сидеть в тени деревьев и рассказывать истории детям. Одни люди заняты самосовершенствованием, в другие изучают искусства, считавшиеся давно забытыми. Их правительства постоянно совершенствуются, у каждого члена общества есть своё мнение по любому вопросу. Любой норовит идти к своей цели, игнорируя законы природы и привычный уклад.

Внешний вид Править

Они — типичные люди. Большинство людей Атлы обладает европеоидными чертами. Хотя, это не является обязательной чертой, и встречаются люди и с азиатскими или негроидными чертами лица. Волосы, соответственно, могут быть как светлыми, так и тёмными или рыжими, прямыми или кучерявыми. В целом, люди обладают одним из самых больших разнообразием по внешнему виду. Люди несколько ниже эльфов, но сильней и крепче сложены, но заметно выше и намного стройней гномов. Люди немного ниже орков и не такие сильные и крепкие, но стройней их, и заметно выше, крепче и опрятнее гоблинов.

Физиология Править

В каком-то смысле, люди во многом являются примером золотой середины. Не являясь лидерами в чем-либо, они не обладают и явными недостатками. Так, их значительно больше чем долгожителей гномов или эльфов, но они значительно крепче и живут дольше, чем быстроплодящиеся гоблины. Большинство людей не способны к магии, хотя одарённые, при должных тренировках, смогут достичь больших высот. Но и весьма уязвимыми для неё их тоже назвать нельзя.

Культура Править

Ещё до расселения по всей Атле, люди отличились многогранностью и умением приспособиться. И, довольно большой эгоистичностью — они, как никто другой, стремятся охватить всё новые земли. До образования Содружества, люди не имели единого централизованного государства, и их королевства различались размерами, местами расположения и сроком существования, что только добавило разносторонности их культуре. Но в целом люди почти всегда строят государство на основе феодализма, где проявившие себя на ратном поле люди могут получить наследуемую землю. Это делает молодые государства людей довольно агрессивными.

Большинство людей предпочитает жить в деревнях или городах. В то время как в первых течёт тихая и размеренная жизнь, похожая на города полуросликов, в городах же она шумная и оживленная, более похожая на орочью, но заметно более порядочная и мирная как у гномов. Здания люди строят из камня, на худой конец из дерева, создавая их довольно простыми, но надежными, особенно связанные с войной.

И хотя люди порой стремятся к независимости, они как никто другой умеют объединяться в случае необходимости. Большинство людей не жалует перемены, но именно люди наиболее склонны к развитию и упорядоченным к нему подходом. Поэтому, люди внесли наибольший вклад в техническое развитие мира, и если они не изобрели, то улучшили или распространили технологию.

История Править

Архонты называют людей своими "детьми", не раскрывая, что конкретно они под этим подразумевают. Люди не являются коренными жителями Атлы, и, к сожалению, их история, по большей части, не сохранилась в летописях эльфов.

Люди были изгнаны из своего "Райского Сада" (или просто "Сада"). По другой версии, архонты выпустили людей в Атлу, что давно входило в их планы. К 962 г. с В. В. И. первые корабли людей оказываются вблизи Благословенной Земли. Огнём и мечом люди захватывают себе плацдарм — Кровавые острова, выгоняя коренных жителей, и преследуя их до самого материка. И через 2 года, люди прибывают в Долину Чудес. Не без усилия Хранителей, встреча заканчивается миром. Иниох принимает людей в своё королевство и дарует им землю в бассейне реки Серой. Но не все при дворе Иниоха были рады людям. И почти сразу, поселения людей у Серой подвергаются налётам орков и гоблинов, тайно организованной эльфами-заговорщиками. Эти же эльфы, препятствуют оказанию помощи из Долины Чудес.

Люди мирились с этим до 970 г. с В. В. И., но их терпению пришёл конец и они пошли войной на эльфов. Благодаря интригам среди эльфов, людям удаётся проникнуть в Долину Чудес и учинить там резню. Они убили владыку Иниоха, наследного принца и множество других эльфов. Но одержав победу, люди не стали вырезать эльфов, всех до последнего. Пережившая захват дворца, королева Элвин и Хранители уговаривают людей дать побеждённым время на переселение. И хотя по началу люди держат своё слово, через два года их терпению приходит конец. И теперь, люди безжалостно выгоняют эльфов при помощи оружия, не жалея ни женщин, ни детей. Лишь самоотверженная помощь гномов, вставших стеной за своих союзников-эльфов, спасает род эльфийский от невосполнимых утрат. Перегруппировавшись в Сильванусе, эльфы дают людям отпор.

И в 975 г. с В. В. И. людям удаётся разгромить гномов, открыв себе более свободный выход из Долины. И всё больше людей прибывает из-за моря.

В 987 г. с В. В. И. люди заканчивают возведение своих могучих крепостей в Долине и детальное изучение, оставшихся после прежних владельцев секретов, особенно магии. Люди продолжают прибывать из-за моря и расселяться из Долины по окрестным землям, захватывая всё новые и новые территории.

1048 г. с В. В. И. - После самой суровой зимы в своей истории, люди столкнулись с новым для них врагом - ледянниками.

В 1087 г. с В. В. И. люди достигают границ Азракской империи и захватывают Пепельную степь.

1102 г. с В. В. И., начинает расползаться нежить — самый страшный враг, с которым сталкивались люди. Настолько он ужасен, что люди объединились с Хранителями, образовав Альянс, для борьбы с этим врагом. Множество культов смерти и некромантов распространяют свои учения среди людей, лишь пополняя армию мёртвых, наибольшего рассвета они достигают в 1122 году. Люди медленно отступают к Долине, проигрывая не только на полях битв, но и теряя целые города от одних лишь болезней.

В 1146 г. с В. В. И., казалось что нежить уже одержала победу и вот-вот сметёт последние оплоты людей, но прибывает великое воинство архонтов, отбросившее живых мертвецов, почти полностью разгромив их. Вскоре люди вновь начинают захватывать земли, из которых была выбита нежить. Когда большинство высших вновь покинули Атлу, оставшиеся поселились среди людей, помогая им восстановиться и наставляя своих "детей" на путь праведный.

1206 г. с В. В. И. — начало "десятилетия тишины", словно предчувствуя грядущие великие потрясения, все народы готовятся к великому противостоянию.

1226 г. с В. В. И., над Долиной Чудес загорается звезда. Среди жителей Долины начинается паника, ибо многие воспринимают это как страшный знак. И хотя правителю Долины Джозефу удалось унять панику, ему не под силу было повлиять на другие народы, вне долины. Эльфы, и тёмные, и светлые начинают собирать свои силы и союзников, и двигаться в сторону Долины. Восставший из мёртвых Иниох, чьё тело было тайно вынесено из Долины, поднимает орды мертвецов и направляет их в Долину. И хотя, вновь появившиеся неожиданно, архонты защищают людские поселения от марша мёртвых, сильная армия нежити всё же достигает Долины. Великая битва шла за Долину. Люди храбро отстаивали эту землю, сражаясь одновременно и с Эльфами, как тёмными, так и светлыми, и с нежитью. Но даже при поддержке архонтов, они не сумели выстоять, и со смертью своего короля люди сдались. По счастью для них, из всех врагов, победу одержала именно Джулия, что вела войско Хранителей. Она позволила людям мирно покинуть Долину.

Покинув Долину, люди стали расселяться по многим другим землям, некоторые из которых когда-то уже были захвачены ими. Часто, люди продолжали агрессивную экспансию, чем только сильней настраивали против себя прочие народы. Следуя на юго-восток, они столкнулись с ящеролюдов. Яростным противостоянием, они вызвали гнев Нимуи, что в порыве ненависти уничтожила своих ящеролюдов. Увидев, причинённые ею разрушения, она сжалилась над людьми и стала для них новой богиней. Но для неё они были не верной паствой, а лишь слугами, удовлетворяющими её тщеславие и самолюбие. Продолжились битвы и с азраками. Хотя, люди и удерживали Пепельную степь, их не очень манили простирающиеся за ней пустыни. Но разгневанный неудачами азраков Йака заменил их тигранами и натравил их на людей. Битвы с орками и гоблинами так же оставались обычным явлением. Некоторые людские армии, пытались захватить и гномьи сокровища, или уничтожали драконов. Иными словами, люди продолжали наживать себе врагов, и даже настроили против себя магов Круга, что в итоге вновь поставило человечество на край гибели. И хотя уничтожение людских поселений продолжалось, но расселённых по всей Благословенной Земле людей уничтожать было бы слишком долго, не говоря о возможном вмешательстве на их сторону хозяина Трона Мудрых — Габриэля. Половина магов стала готовить мятеж против Габриэля, желая видеть на Троне Иниоха, которого необходимо было вновь воскресить. Чувствуя угрозу, Габриэль берёт себе в ученики одного из людей — Мерлина. С новой силой, Мерлину удается защитить свой народ, найти для него новый дом и даже освободить некоторые поселения от власти Нимуи. Но именно победой над мятежными магами, он спас род людской от полного уничтожения.

Военное дело Править

В силу некоторых причин, прежде всего огромная разница взглядов на жизнь, люди не сумели установить с кем-либо действительно прочный союз. Потому, в бою люди ограничены возможностями своего вида, прирученных зверей и созданных машин. И тем не менее, люди обладают, вероятно, самым богатым тактическим арсеналом, подстраиваясь под противника.

Костяк армии формируют регулярные войска, набранные из простолюдин, содержание и обучение которых на себя берёт владелец земель, из которых эти люди были набраны. Это может быть сам правитель, феодал или градоначальник. Исходя из своих физических возможностей и навыков, этих бойцов объединяют в отряды и оснащают однотипным вооружением.

В зависимости от исторического отрезка, для стрелкового боя люди предпочитают или лук или арбалет, их их модификации. Лук более сложен в обращении, но позволяет выпускать больше стрел, в то время как арбалет сложней в изготовлении, но заметно проще в применении. Ныне люди используют композитный лук в регулярных войсках, и уменьшенные версии арбалетов для городской стражи.

Рукопашное оружие так же претерпело изменение, намного более заметное, чем у прочих народов. Пики заменили алебардами, алебарды стали тяжелей и острее. А мечи, излюбленное оружие людей, становились длинней и острей. Длинный меч — не просто оружие, а важный символ чести и достоинства. Лишь знатные люди имеют право носить его в мирной жизни. И люди этого сословия составляют не просто высший свет, но и отдельное военное сословие, элиту людских войск. Обучаемые с детства, военному ремеслу и верховой езде, эти всадники, вооружённые лучшим оружием и защищённые лучшей броней, они способны справиться практически с любым гуманоидом, и многими монстрами, что страшны для простых людей. Особенно великой чести удостаиваются те, кто сумеет одолеть дракона. И служба в армии потому пользуется большим почётом среди простолюдин, что отличиться в бою, зачастую единственный способ войти в высшее общество.

Не только оружие, но и броня претерпевала изменения со временем. Люди начинали с примитивных кожаных доспехов, со временем заменяя их кольчугой, а потом и полными латами. И хотя полный доспех и ныне удел лишь рыцарей и прочей знати, отдельные элементы, особенно кираса, входят в стандартную экипировку простых солдат.

Боевые машины — краса и гордость людских войск, после благородных рыцарей. И хотя люди далеко не всегда являются изобретателями, они стараются перенять и усовершенствовать. Особого прогресса в этом деле, они достигли после основания Имперской академии мифомеханических систем, где большинство выпускников и было людьми.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Люди придерживаются нейтрального мировоззрения и придерживаются наиболее нейтрального отношения с другими народам (уважение к высшим и другим нейтральным народам, настороженность к нежити и нейтралитет к остальным народам).

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Hate.AoWI

Армия Править

В войске людей сражаются лишь люди, да сооруженные ими боевые машины. Сами люди никакими особыми свойствами не обладают.

Уровень

Название и изображение

1
Human archer
Human swordsman
Battering ram
Human pikeman
Человек, лучник Человек, мечник Таран Человек, пикинёр
2
Human priest
Human medium cavalry
Catapult
Ballista
Человек, жрец Человек, средняя кавалерия Катапульта Баллиста
3
Human charlatan
Human cavalier
Human musketeer
Человек, шарлатан Человек, кавалерист Человек, мушкетёр
4
Human air galley
Людская воздушная галера

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Люди придерживаются нейтрального мировоззрения.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Не любит (AoW II)

Бонусы Править

  • +10 к Production2.

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Алебардщик
Человек, пехотинец
Человек, арбалетчик
Алебардщик Человек, пехотинец Человек, арбалетчик
2
Человек, всадник
Головорез
Монах
Всадник Головорез Монах
3
Человек, рыцарь (AoW II)
Ведьма
Знахарка
Капеллан
Пушка (AoW II)
Человек, рыцарь Ведьма (WT) Знахарка (SM) Капеллан (SM) Пушка
4
Воздушный корабль
Воздушный корабль

Параметры расы в Age of Wonders III Править

Предпочтения ландшафта Править

Любит (AoW III)
Луга
Не любит (AoW III)
Подземный
Ненавидит (AoW III)
Гибельный, Вулканический

Бонусы Править

  • Город: +10 к Производство (AoW III).
  • Мореход

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Человек-городской страж-иконка
Человек-алебардщик -иконка
Человек-лучник (AoW III)-иконка
Человек-мечник (AoW III)-иконка
Человек, городской страж Человек, алебардист Человек, лучник Человек, мечник
2
Человек-жрец (AoW III)-иконка
Человек-кавалерист (AoW III)-иконка
Человек, жрец Человек, кавалерист
3
Человек-рыцарь-иконка
Человек, рыцарь

Расовые здания Править

  • Зал рыцарей.

Стандартные названия городов Править

Аллертон Алмерал Бингхэм Бодевал
Боршир Бидос Велуне Вестригг
Виниатур Вингистан Гамортис Годвинтон
Калмдвоуд Сайтвэйл Даниллон Доревар
Дориад Дуборг Истоин Куэнрил
Лансдэйл Лингтон Линден Малдора
Морнхолм Никвинд Олантиус Расторм
Рударк Сассистан Сик Бокерстон Стакелберг
Талит Таррок Тириан Тристон
Тронтгат Фасбург Фенгел Фриш Калден
Хайдон Эддинбери Эриккаст Яйр

Управление расой Править

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон людей (армия)
Городские стражи людей получают способность "Поймать сетью"
Патрон людей (экономика)
Подготовка поселенцев в городах людей обходится на 25% дешевле
Защитник
Защитник людей (армия)
Кавалеристы людей получают дополнительно +50% опыта
Защитник людей (экономика)
Гавани в городах людей производят +100 Популяция (AoW III) и +15 Золото (AoW III)/
Гавани в городах людей производят +100 Популяция мёртвых и +15 Золото (AoW III)некромантов)
Чемпион
Чемпион людей (армия)
Все кавалеристы людей наносят дополнительно +2 Физическая атака (AoW III) урона в ближнем бою
Чемпион людей (экономика)
Возведение строителями-людьми крепостей, дозорных башен и дорог обходится на 60% дешевле
Пророк
Пророк людей (армия)
Городские улучшения, повышающие ранг боевой единицы, повышают сразу на два ранга
Пророк людей (экономика)
Зал строителей, осадная мастерская и гильдия мастеров дают в городах людей дополнительно +15 Производство (AoW III)
Божество
Божество людей (армия)
Все боевые единицы людей получают +1 Нефизическая защита (AoW III), +1 Физическая защита (AoW III), +1 Физическая атака (AoW III) к силе в рукопашной и +1 Физическая атака (AoW III) к силе в дистанционном бою
Божество людей (экономика)
При выборе пункта меню "Товары" в городах людей прирост составляет 100%, а не 50% золота

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи