ФЭНДОМ

Нежить (англ. Undead) — "фракция" оживших мертвецов.

Игровая раса в играх Age of Wonders и Age of Wonders II: The Wizard’s Throne. Считаются чистым злом.

В дополнении к третьей частиEternal Lords, концепция нежити была пересмотрена, и она перестала быть отдельной расой.

 Игровое описание Править

Age of Wonders Править

UndeadsAoW

Орды нежити нашли свой путь к миру живых через планарную щель, открывшуюся когда прозвучали Трубы Рока. Теперь, находясь среди живых, они стремятся исключительно к уничтожению всего живого и пополнению своих бездушных рядов. Наиболее распространенный тип нежити представляет из себя оживший скелет. Но существуют и другие виды нежити, такие как призраки и ужасные жнецы.

Общество: Нежить имеет малочисленное подобие общества. Они часто завоёвывают большие и малые города других рас. Некоторые живые мертвецы выполняют основные работы, поддерживая здания в этих городах. Но большая часть нежити существует только для уничтожения всего живого и расширения своих владений.

UndeadsBannerAoW1

В бою: Уже мёртвой, нежити нечего бояться. Многие из них могут быть уничтожены простой грубой силой, но почти все из них абсолютно не чувствительны к яду и страху, и обладают высокой устойчивостью к молнии, огню и холоду. Медлительная и расходная, нежить часто побеждает числом. Ожидая такой тактики, многие города были захвачены врасплох, и завоеваны более мощными призраками или быстрыми демонами, адскими псами и оборотнями.

Age of Wonders II Править

UndeadsAoW2
Голодная, лишённая всех чувств, кроме желания превратить все в прах, нежить скрывается в тени всяких развалин. Она обитает на могилах тех, чья жизнь прошла слишком быстро. Её пища — страх, её дыхание — кошмар. У них нет детей, кроме мёртвых. У этих существ нет домов, кроме груд мусора прямо на земле, они селятся на руинах или прямо в грудах тел своих мёртвых врагов. Поскольку они собирают всё новые трупы, мощь растёт, и будет расти до тех пор, пока сама Смерть не пойдёт по земле, уничтожая всё на своём пути.

Смерть скрывает много тайн, отчего к ней и тянет некромантов. Нежить шёпотом раскрывает свои тайны, наделяя своих повелителей возможностью узнать больше — ценой тяжкого служения Смерти. Именно поэтому к силам Смерти обращаются либо безумцы, либо бездушные, жестокие чудовища.

Внешний вид Править

Большая часть нежити представляет из себя ходячий скелет или разлагающийся труп. И выглядят они соответственно. Чаще всего используются тела и скелеты гуманоидов. Кроме "материальной" нежити, встречается и "полуматериальная" — это духи, покинувшие мир смерти, но не имеющие тела.

Физиология Править

Неупокоенные уже мертвы. Им не ведомы эмоции и чувства. Им чужды потребности живых в еде, воде, отдыхе и воздухе. Если плоть и есть, она уже мертва, не подверженная никакому яду. Не чувствуя боли, живые мертвецы без колебаний способны идти сквозь огонь, леденящий кровь мороз и страшные грозы. Конечно, рано или поздно, это разрушит тело и освободит несчастную душу от не-жизни. Порождения магии смерти, не-мёртвые совсем не опасаются её пагубного воздействия.

Хотя скелет лишён плоти, которую можно разрубить, или внутренностей, которые можно проткнуть, верный удар всё же способен уничтожить нежить. Стрела или клинок способны разрушить колдовство, скрепляющее воедино кости уже не-мёртвых. Однако, однажды павшего зачастую можно поднять вновь, а слишком поврежденные кости заменить костями его последнего убийцы.

Против лишённых материального тела, приходится применять другие средства, и наиболее эффективными будут обряды изгнания, чистая магическая энергия или энергия святости/духа. Впрочем, эти методы буду эффективны для упокоения любой нежити.

И хотя почти все не-живые лишены настоящего сознания, какая-то доля прежних навыков сохранилась в их телах, а их "памяти" доступны тени прошлой жизни.

Кроме того, существуют и сохранившие личность, или большую его часть. Прежде всего это сами некроманты, познавшие магию смерти в достаточной мере, что бы перейти телом в мир мертвых, но сохранить разум в мире живых; зачастую это становится главной целью мага смерти — избежать смерти. Либо же это оказались достаточно сильные личности, что сумели преодолеть барьер между жизнью и смерть, зачастую не без помощи проклятия или энергии магии смерти близкой к месту захоронения.

Культура Править

Восставшие мертвецы, по сути, не являются единой расой, хотя многие воспринимают их именно так. Почти любое умершее создание, с помощью достаточно могучего мага смерти, сможет восстать из мёртвых, став его марионеткой. И даже если не было мага, который намеренно создал эту форму существования, нежить может появиться сама. "Дикая нежить" — это стража гробниц и прочих зловещих мест, появляется в местах страшных схваток или эпидемий, тронутых магией Смерти, либо заклинание поднявшее мёртвых пережило своего создателя.

Что-то неразрывно связанное со столь жуткой магией медленно толкает мага во тьму не-смерти. Его перестают интересовать дела живых, и сама жизнь перестает его радовать. И если у него остаются какие-либо амбиции, то они трансформируются в желание обратить земли в царство мёртвых, наполнив мир могильной тишиной. Потому, зачастую города нежити представляют из себя заброшенные развалины — его хозяину больше нет дела, до красоты, нужд "жителей" и лишнего функционала.

История Править

Экспансионист

Этот раздел статьи ещё не написан.

С незапамятных времён, Атла тесно связана с магией, в том числе и магией Смерти, и некромантией в частности. Однако, некромантов, как и поднятой ими нежити, было немного, ибо маги смерти никогда не пользовались любовью народа, да и способных магов смерти было немного — бессмертных эльфов не интересовало подобное, долгоживущих гномов тоже слабо интересовала не-жизнь, мирные и простые полурослики испытывали отвращение к подобному, гоблины редко доживали до возможности познать магию в достаточной мере, и даже у воинственных орков это было бесчестьем. Но тем не менее, магия смерти несла слишком большую угрозу, а потому в давние времена, Атлу дополнительно оградили от плана смерти.

Вратами от этих ворот служил артефакт Рог Мертвеца. Месторасположение артефакта держалось в тайне. Но в 1097 г. с В. В. И. находящаяся на грани поражения армия Азракской империи неведомо откуда узнаёт о месте хранения Рога, и ей удаётся заполучить его. Азраки используют артефакт как ультиматум, обеспечивая себе безопасный отход на родину и защиту от возмездия, угрожая применить его в случае необходимости. Около года хранился Рог в сокровищнице Азраков, как туда смогла прокрасться тёмная эльфийка Меленис. Меленис дует в Рог, разорвав ткань мироздания и впуская на Благословенную Землю мощный поток магии тьмы, и пробудив орды нежити. Многие народы объединились перед лицом общего страшного врага, но лишь отсрочивали, казалось, неизбежное. Почти сорок пять лет велась война против мёртвых, которую Альянс медленно проигрывал, теряя солдат и мирных жителей как в битвах, так и от болезней и голода. Лишь, в 1146 г. с В. В. И., когда победа нежити была близка, явились архонты, склонив чашу весов в пользу живых. И за шесть лет, архонтам удаётся почти полностью предотвратить угрозу нежити. Лишь вовремя затаившимся некромантам удаётся дождаться, когда выполнившие свою миссию архонты вернутся в родной мир. Для уничтожения жизни, они прибегают к более тонкому плану действий — постепенному воздействию на лидера Культа Бурь — принца Меандора, уже связанного со смертью. Они внушают ему необходимость воскрешения владыки Иниоха, что приведет мир к порядку. Так, постепенно нежить получает влияние внутри Культа и воплощает свой план.

В 1226 г. с В. В. И. Меандор тайно прибывает на руины своего прежнего дома, где он разыскивает тело своего отца. Почти год уходит у него на то, что бы доставить его тело в место, собравшее в себе достаточно магии смерти, в подземелье горы Череп, и провести необходимые ритуалы. Восставший из мёртвых, бывший повелитель Эльфийского Двора оказался безумцем, пожелавшим обратить Благословенную Землю в царство мёртвых. Осознав, что он натворил, Меандор поспешно бежал. Иниох несколько дней пытался обратить сына на свою сторону, воздействуя на его разум, но безуспешно. Иниох возглавляет армию нежити, ведя её в битву за Долину Чудес, где решится судьба Благословенной Земли. Прежде всего, под удар попадают владения эльфов, как светлых так и тёмных, и людей. Силы нежити бьют по самым уязвимым или важным местам: основной оплот эльфов — Сильванус, священное место тёмных эльфов, где был воскрешен Иниох — гора Череп, Жертвенная Скала и прочие места. И пока сам Иниох ведёт основные силы в Долину Чудес, остальные армии мёртвых ведут другие сильные некроманты. Кто-то дожидался подобного момента с давних времен, кого-то, ещё живого, переманил на свою сторону Иниох, а кого-то воскресили из мёртвых совсем не давно. И хотя Иниох привел в Долину могучую армию, в той страшной битве он потерпел поражение, и его тело было уничтожено, а армия развеялась.

Военное дело Править

Противостоять армии нежити — жуткое испытание на храбрость, ибо воинство живых мертвецов внушает ужас одним своим видом. И хотя преимущества не-жизни делают повторное упокоение не простой задачей, живым мертвецам недостает реакции живых а сами они совсем не заботятся о своём снаряжении. Но зачастую сила нежити не в качестве, а в количестве, ибо мёртвых нужно лишь поднять и заколдовать от разложения и распада, и армия не-мёртвых не нуждается в обозе с провиантом. Лишь магические возможности мага и время, в итоге, ограничивают его воинство.

И хотя задавить врага массой — наиболее распространённая тактика среди повелителей нежити, их тактические возможности этим не исчерпываются. Правда, для достижения достойного эффекта, необходимо использовать нежить более высокого порядка, чем зомби и скелеты гуманоидов. Скелеты более крупных и грозных существ способны разить грубой силы и часто идут на острие атаки, в то время как бесплотные призраки разоряют фланги и опустошают ряды бойцов не способных их поразить.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Нежить — истинный враг всего живого, считается истинным злом. Лишь другие злобные народы уважают нежить, как достойного союзника в борьбе со светом. Добры же народы, все как один, враждуют с ожившими мертвецами. Нейтральные народы порой прибегают к некромантии, но знают об опасности исходящей от не-мёртвых, а потому держатся с ними на стороже.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Пустошь
Hate.AoWI
Травы

Армия Править

Армия нежити порой включает в себя демонических созданий. Боевые машины, так же зачастую являются конструкциями из костей. Отличительные особенности нежити:

  • -1 Defence
  • + Gold к найму
  • Бесстрашие
  • Защита от Молнии
  • Защита от Огня
  • Защита от Холода
  • Иммунитет к Смерти
  • Иммунитет к Яду
  • Регенерация
  • Иммунитет к Соблазнению и Шарму
  • Уязвимость к Изгнанию нежити
  • Города "выращивают" "посевы" в пустошах

Уровень

Название и изображение

1
Undead archer
Undead swordsman
Undead bone ram
Hell hound
Нежить, лучник Нежить, мечник Нежить, костяной таран Адская гончая
2
Undead doom priest
Undead knight
Undead skull thrower
Ballista
Нежить, жрец рока Нежить, рыцарь Нежить, метатель черепов Баллиста
3
Undead bone horror
Demon
Undead wraith
Нежить, костяной ужас Демон Нежить, призрак
4
Undead reaper
Нежить, жнец

Внегородской юнит

Уровень

Название и изображение

2
Undead mummy
Нежить, мумия

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Нежить — истинный враг всего живого, считается истинным злом.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Пустоши
Не любит (AoW II)
Травы

Бонусы Править

  • +10 к Research2

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Зомби
Нежить, мечник (AoW II)
Нежить, лучник (AoW II)
Зомби Нежить, мечник Нежить, лучник
2
Рыцарь Смерти
Вампирша
Чёрный жрец
Рыцарь Смерти Вампирша Чёрный жрец
3
Привидение
Нежить, костяной ужас (AoW II)
Нежить, некромант
Пушка (AoW II)
Привидение Нежить, костяной ужас Нежить, некромант (SM) Пушка
4
Грозный жнец (AoW II)
Грозный жнец

Интересные факты Править

  • Не смотря на упоминание оборотней, они были вырезаны из финальной версии.

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи