Орки (англ. Orcs) — одна из древнейших рас Атлы.

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne и Age of Wonders III. В первых двух частях принадлежали к злобным расам.

 Описание[править | править код]

Age of Wonders[править | править код]

OrcsAoW.png

Орки — раса гуманоидов, известная своими грубыми лицами и жестокостью в бою. Они примерно одного роста с людьми, их волосы, как правило, тёмные и неопрятные а их кожа зеленоватого оттенка. Орки не считаются очень умными существами, но их уважают и боятся в бою как враги, так и союзники.

Общество: Орки верят, что они высшая раса. Их мало уважают другие расы, если вообще уважают. Гордость, богатство и территория у них очень высоко ценятся. И орки считают, что лучший способ это заполучить — войны и сражения. Общество орков сурово. Его общество вынуждено ежедневно терпеть множество видов боли, страданий и лишений, дабы стать сильнее. Статус в нем определяется только военным званием, которое, как правило, основано на силе и выносливости. Когда они не ведут войн, орки часто дерутся друг с другом, чтобы выплеснуть свою агрессию.

OrcsBannerAoW1.png

В бою: Орки получают особое удовольствие от суровости войны и рукопашных схваток. Они отточили искусство борьбы до высот, недоступных другим расам. И способны справиться практически с любой ситуацией требующей силы, будь то битва или убийство. Так как не каждый орк состоит в пехоте, а в кавалерии и элитных войсках и того меньше, ряды лучников и шаманов многочисленны. Хотя их используют в исключительных случаях, когда это тактически необходимо. Орки считают использование магии в бою признаком трусости. И одна из немногочисленных причин бегства орков с поля боя — противник широко применяет волшебство.

Age of Wonders II[править | править код]

OrcsAoW2.jpg

Орки — это создания, склонные к разрушению и беспорядку. Они любят ломать и портить вещи, поэтому повелителю орков приходится тратить массу сил на то, чтобы собрать вместе их разрозненные племена и попытаться построить город. Они не любят магии, и верят лишь в военную силу. Орки терпеть не могут ничего красивого, если оно при этом не жестоко. Со скуки они столь же охотно убивают друг друга, как и всех остальных, поэтому могущественный владыка может извлечь из них много пользы, если будет иметь под рукой достаточно опытных и строгих десятников.

Орки хорошие бойцы. Их военачальники почти непобедимы и, по слухам, могут одним взмахом двуручного меча перебить целую армию. Наёмные убийцы-орки владеют всеми способами убивать, какие даже сами орки могут счесть бесчестными. Женщины орков обладают большой властью, а наиболее могущественные ведьмы могут поражать врагов молниями.

Age of Wonders III[править | править код]

Орки (AoW III).png

Орки одержимы разрушением. Они живут, чтобы ломать и крушить. Огромных трудов стоит предводителю собрать орков вместе и заставить их построить город. Магия их не слишком привлекает, они предпочитают полагаться на силу и жестокость. Орки ненавидят всё красивое, делая исключение только для опасной красоты. Заскучав, они могут начать уничтожать как других, так и самих себя. Организованными они становятся только под железной властью сильного предводителя, под плётками надсмотрщиков.

Орки сильны в ближнем бою, они больше и их трудно убить обычным оружием (но легко одолеть магией). Орки могут издавать боевой клич: это особое действие позволяет боевой единице провести дополнительную атаку в ближнем бою в конце хода.

Внешний вид[править | править код]

Орки — высокорослые мускулистые гуманоиды, многие из которых превосходят человека ростом и силой. У орков кожа зелёного цвета различных оттенков, но порой, из-за покрывающей их грязи, они могут казаться коричневыми. У орков довольно уродливые плоские лица, с торчащими нижними клыками. Глаза часто небольшие и желтые. Волосы у орков тёмных цветов, часто кудрявые и очень неопрятные; у мужчин волосы растут и на лице, хотя и не так сильно как у людей. Уши у орков заострённые, подобно эльфийским.

Физиология[править | править код]

Физиология орков мало чем отличается от людской. Кроме зрения, более приспособленному видеть в полумраке пещер. И, возможно, другого обмена веществ, позволяющего оркам эффективней набирать мышечную массу.

Культура[править | править код]

Орки — очень воинственный народ, где правит сильнейший. Власть его абсолютна, вплоть до убийства подчиненного лишь за неправильный взгляд. Поэтому, знатность происхождения не играет большой роли в их обществе. Намного важней то, что имеешь, точнее сумел забрать — сначала в набеге у других народов или племён, а потом у своих. Будь это снаряжение, золото, земли или женщины. Женщины у орков находятся в собственности у своих мужчин; но достаточно сильные могут отстоять свою независимость, стать шаманкой или героем.

Орки — довольно ленивы, а потому многие из них не уделяют должного внимания тренировкам и производству. Они предпочитают отбирать уже готовое, или заставлять других делать за них грязную работу. Другие — это рабы, чаще всего гоблины. И хотя орки считаются довольно глупым народом, это больше связанно с их прямолинейностью в битве и простым нежеланием думать, чем с самой возможностью мыслить. Они вполне способны, придумывать и изготавливать сложные механизмы, особенно если они связаны с войной и разрушением.

Орки сумели приручить лошадь, или, что вероятней, выкрасть их у азраков и оседлать. И хотя обычная лошадь не способная долго нести вооружённого орка, выведенная ими порода на это способна и отличается не только силой, выносливостью, но и жестоким нравом. Эти лошади высоко ценятся среди орков, что с учётом культуры орков, привело к тому, что на лошадь садятся более способные и сильные собратья.

За культурную жизнь племени, чаще всего отвечают шаман. Своими ужасными магическими силами они внушают ужас даже более сильным собратьям. Они проводят ритуалы и являются жрецами культа, к которому принадлежит племя. Часто эти культу основаны на поклонении большим и страшным тварям вроде драконов или живоглотов; либо на почитание великих орков-героев. Покровительствующую им Кариссу, многие почитают как богиню, но не ту, что спасает, а как вдохновительницу, ради благосклонности которой можно устроить очередной набег или кровавое состязание.

Для других народов — орки грубые, неотесанные воинственные варвары.

История[править | править код]

Воинственность орков, нежелание вести собственную историю и разобщённость кланов, привели к тому, что об истории орков известно больше из летописей других народов, которые содержат лишь упоминания различных набегов или ответный атак, заставлявших разбитые орочьи армии отступать в горы.

Наиболее освещенным периодом орочьей истории является время существования Культа Бурь, который, часто и организовывал их набеги. И хотя некоторые выдающиеся орки стали полноправными членами Культа, тёмные эльфы не считали орков за равных и использовали их как ударные войска, экономя собственные силы. И хотя Культу удалось объединить множество племен к 1226 г. с В. В. И., и привести эту орду в Долину Чудес, Культ Бурь потерпел поражение в той решающей битве. И оркам, вместе с остальными проигравшими, пришлось отступить. Кланы вновь передрались между собой, а лидера способного их объединить не нашлось.

Вновь разбившись на разрозненные кланы, орки доставляли лишь условно незначительные неприятности своим соседям. В том числе, и другим оркам. Некоторые племена, верные Кариссе, воевали со слугами её соперницы — Артики. В это противостояние огня и льда вступил молодой маг, Мерлин. Объединившись с Кариссой, Мерлин сумел изгнать Артику и захватить плодородные земли у подножия гор для своего народа. В благодарность, он даровал Кариссе и её оркам земли, что ранее отобрал у Йаки. Таким образом, Мерлин надеялся, что сможет установить мир между своими людьми и орками Кариссы, так как у них не будет нужды в этой войне. Насколько эти надежды оправдались, неизвестно. Однако, угроза Йаки все ещё была велика, и Мерлин убедил Кариссу дать ему в подчинение крупный клан орков. Этими силами, Мерлин сумел нанести поражение Йаке в самом сердце его владений, в море Огня. На дальнейший ход мятежа магов, орки не оказали влияния.

382 г. П. К. Д. "Война Теней". Орки по-прежнему представляют из себя множество разрозненных кланов. И пусть среди них появился тот, кто смог сравняться по силе с королями-колдунам, Скулкан, орки ограничиваются лишь небольшими набегами. Скулкан не объединился ни с Фобием, ни с его противниками. И даже против теневых демонов, орки защищали лишь свои владения или захватывали ослабленные чужие.

385 г. П. К. Д. "Десятилетие мира". После разорения нанесённого Войной Теней, начинается восстановление земель.

390 г. П. К. Д. Сироны и Архонты возвращаются из Мира Теней, они утверждают, что нашли множество других миров павших перед теневыми демонами и просят помощи у всех великих героев для продолжения сражения. По мере того, как распространяются слухи о целых мирах, обнаруженных за Миром Теней, которые полны различных богатств, всё больше и больше героев и королей-колдунов покидают Атлу.

394 г. П. К. Д. После четырех лет постоянных петиций всех рас, оставшихся в мире Атла, Джулия собирает вместе своих самых приближенных советников для рассмотрения их просьб. С помощью Саридаса Джулия формулирует основные положения, по которым наделяет остальные расы правами и властью управлять самим своими народами. Она формирует устав для Союза всех остальных рас, который в последствии будет известен как Содружество.

1 г. О. С. (395 г. П. К. Д. ). "Совет Королей". Джулия собирает оставшихся правителей всех других рас в Долине Чудес. Она представляет "Хартию Принципов" и просит присутствующих правителей принять её, как свод своих законов. Некоторые правители, включая вождей некоторых орочьих кланов, отказываются от предложенного пути руководства своими народами. Остальные же короли, волшебники и герои соглашаются с предложением Джулии уступить свою власть в пользу своих народов и формируют Правящий Синод для создания общих прав и законов, которые бы соблюдали равенство для всех своих подданных. Они называют своё правительство Содружеством. Город Верный Шлем официально провозглашается его столицей. Содружество — общество на основе закона без предпочтений по расовой принадлежности, вероисповеданию или праву рождения, граждане которого согласны урегулировать свои разногласия с помощью судов, а не насилия или войн.

2-200 гг. О. С. "Эра всеобщей славы". Беспрецедентный период мира и процветания для Содружества. В течении этого времени границы империи расширяются далеко за пределы, когда либо виданные любым другим государством в этом мире.

33 г. О. С. Из Мира Теней возвращается Мерлин. Его рассказы о мирах, лежащих за Миром Теней, становятся причиной слухов, порождающих страх и панику. Это привело к требованиям закрыть Теневые Врата по всему миру. После многочисленных дебатов, внутри Содружества решено оставить единственные работающие Теневые врата в Цитадели Солнцерода, которая расположена в городе Солнцерод, что лежит в отдаленных пустошах. А их хранителем, в дальнейшем, становится Мерлин.

39 г. О. С. Мерлин вновь исчезает на много лет. Все оставшиеся Теневые Врата во всех землях окончательно уничтожаются, кроме тех, что находятся в Цитадели Солнцерода, как и было решено Содружеством. Те люди, которые жили вдали от последних врат, со временем начали забывать боль прошлого.

100 г. О. С. Последние Теневые Врата открываются, но на этот раз изнутри. Делегация архонтов снова просит помощи у волшебников и великих воинов, чтобы они присоединились к ним в их "Бесконечной войне". Они желают говорить с Мерлином, но о нём уже десятки лет ничего не слышно. На сей раз лишь немногие пожелали присоединится к архонтам. Те в свою очередь говорят, что Правящий Синод Содружества становится слишком самодовольным и если они не проявят бдительность к тому, о чем их предупреждают, большие беды могут обрушится на Атлу. После того, как архонты уходят, их объявляют лжепророками и инакомыслящими, что поддерживается многими влиятельными лицами города Солнцерод. Джулия покидает Правящий Синод.

131 г. О. С. "Возвращение Меандора". Меандор открывает Теневые Врата изнутри, возвращаясь в этот мир. Он отказывается говорить с кем-либо и запирается в башне волшебника, ожидая встречи с Джулией и Мерлином. Правящий Синод Содружества требует, чтобы его тоже включили в предстоящее совещание, но требование игнорируется.

136 г. О. С. "Катаклизм". Войска Меандора осаждают город Солнцерод. Что странно, они не убивают никого, кто отступает и не оказывает сопротивления, позволяя спокойно унести с собой всё что можно. Меандор зачищает земли вокруг города, а затем направляет всё свое войско через последние Теневые Врата. Джулия принимает многочисленных беженцев в свои земли, где их уже ждут приготовленные припасы и гуманитарная помощь. До того как Правящий Синод Содружества хоть как-то успевает отреагировать на предательство Меандора, Мерлин уничтожает Круг Волшебников в Вечности. Он перенаправляет всю энергию разрушения через свою башню волшебника прямо в Цитадель Солнцерода: в огромном взрыве последние Теневые Врата уничтожены. Царство Теней окончательно отрезано от этого мира. Однако ритуал Мерлина, уничтоживший последние Теневые Врата, также разрушает и силу всех оставшихся в Атле королей-волшебников. Они больше не в силах поддерживать свои владения чарами: защитными или обогащающими, в следствии чего различные стихийные бедствия уничтожают многие города и регионы.

140 г. О. С. Виновный в многочисленных катаклизмах последних лет, Мерлин укрывается у Джулии. Однако, по требованию Правящего Синода, Джулия казнить Мерлина как предателя.

142 г. О. С. В Правящем Синоде содружества обвиняют Джулию и по большому счету всех эльфов, которые заведомо знали об осаде Солнцерода, в наживе на беженцах и получении прибыли, даже не смотря на то, что Джулия делилась всеми припасами бесплатно.

143 г. О. С. Молодой лорд Виктор Дегранс собирает и организует бездомных дворян и купцов, бежавших с разрушенного Солнцерода, и создает из них небольшую армию. Он начинает совершать набеги на эльфийские земли на востоке Содружества. Он обвиняет Джулию и эльфов в голоде на остальных землях, используя как доказательство накопленные эльфами запасы. Виктор отмечает, что эльфы владеют наименее пострадавшими, а потому богатейшими землями, полностью игнорируя тот факт, что эльфы во все времена и были хозяевами и правителями этой древней земли. Он убеждает Синод Содружества выделить земли, традиционно закрепленные за эльфами с начала известной истории, не-эльфам.

150 г. О. С. Две ветви эльфийского народа объединяются против Содружества. Саридас и Джулия становятся королём и королевой этих эльфов и объявляют о независимости возрождённого Эльфийского Двора от Содружества. Большинство эльфов покидают Содружество.

154 г. О. С. "Восхождение Императора". После практически полного, беспрецедентно быстрого восстановления, которое произошло благодаря разграблению эльфийских земель, Содружество объявляет короля Саридаса, королеву Джулию и весь Эльфийский Двор своими врагами.

155 г. О. С. Виктор убеждает большинство членов Правящего Синода, что для более полного управления мощью Содружества исполнительные органы власти должны вернуться к старой системе правления королей-волшебников. Он предлагает, чтобы его возвели в титул Императора, на те времена, пока есть угроза для Содружества. Это будет лишь временная мера, пока Содружество находится в опасности. Синод соглашается выставить предложение о наделении Виктора титулом "императора на время войны", и не смотря на возражения эльфов, оставшихся верных Содружеству и занимающих посты в Синоде, большинством голосов в Содружестве поддерживают Виктора.

155-225 гг. О. С. "Непростой Мир". Между Эльфийским Двором и Содружеством растут разногласия. Содружество придерживается позиции, что Эльфийский Двор - это бунтовщики и повстанцы, которые объявили о своей независимости, вместо того, чтобы поделиться своими запасами, так как они являлись частью Содружества. Эльфийский Двор же заявляет, что они просто вышли из состава Содружества, так как оно злоупотребляло своей властью, чтобы отобрать эльфийские земли, и что Содружество должно оставить эльфов в покое. Время от времени между ними случались небольшие стычки, но также проводилось множество переговоров на самых высоких уровнях, которые обычно проходили в Совете Древних в Долине Чудес. Однако полное разрешение конфликта так и не было достигнуто.

157 г. О. С. Новая форма религии становится популярной в Содружестве. Основанная на странных и загадочных святынях и алтарях, которые наделяют своих последователей разнообразными зачарованиями. Многие из этих святынь изображают исчезнувших королей-волшебников.

196 г. О. С. Леон, сын императора, добивается своего первого военного успеха против разоряющих всё на своем пути банд орков. Для своей победы он использует технологии и машины. Его нарекают героем и защитником государства. Так же открывается первая академия для дальнейшего изучения механики.

201 г. О. С. Виктор умирает и его сын Леон наследует свое должность "императора на время войны".

204 г. О. С. Корабли отдаленных колоний Содружества появляются на горизонте. Они делятся рассказами о восстаниях, под которыми пало большинство колоний.

205 г. О. С. Под гнётом проблем с колониями и безрезультатных попыток долгого примирения с высшими эльфами, последние политические оппозиционеры Леону в Синоде Содружества сдают свои позиции. Правящий Синод передает свою власть правления Леону, объявив его вечным императором. Верховный священник Ворадитий коронует его на пышной церемонии. Император Леон объединяет под своей властью последние оставшиеся благородные дома Содружества. Он посылает эмиссаров и мощные корабли, чтобы вернуть отбившиеся колонии на внешних краях Содружества.

215 г. О. С. Вместе с успехом и безопасностью пришедшими в Империю Содружества благодаря её прославленному императору, Ворадитий разбирает Дворец Всеотца и проповедует совершенно новое богословие — провозглашая Леона как живого Бога и Спасителя всех свободных людей. Народ, большая часть которого поклонялась старым и скорее всего уже мёртвым героям своего прошлого, решает, так почему бы не почитать живого, во плоти. Император Леон объявляет своим священным долгом воцариться над эльфийскими сепаратистами и вернуть их обратно в состав Содружества.

224 г. О. С. Порядок восстановлен в большинстве внешних колоний Содружества. Дань течет в столицу рекой и император обращает свой взор на повстанцев — высших эльфов, от которых требует немедленной сдачи своих земель.

Военное дело[править | править код]

Чаще всего, орочья армия вооружена по принципу "кто что заслужил". Из-за лени, большинство орков не уделяют должного внимания тренировкам, а кузнецы качеству своего товара. Потому, мастерство орка можно узнать "на глазок" — чем он более умелый воин, тем лучшее снаряжение смог себе раздобыть. Так, самые неумелые, могут вооружиться самым простым копьем, и почти не иметь брони. Более умелые смогли достать себе топор, а если повезло и меч. Но самые сильные, крупные и тренированные вооружаются большими двуручными мечами и надевают тяжёлые, толстые латы. Не смотря на "мастерство" орочьих оружейников, именно элитным солдатам чаще прочих приходится прибегать к их услугам — ведь в их рядах сражаются самые рослые представители орочьего народа, на коих не налезает броня других народов, и чужое оружие выглядит игрушкой в их руках.

Из-за своей кровожадности, орки предпочитают рукопашную сечу. А потому, те, кому довелось идти в бой с луком, считаются среди своих слабаками и неудачниками. Не удивительно, что орочьи стрелки показывают посредственные результаты. Менее позорное отношение к расчетам боевых машин, ибо если простая стрела просто протыкает цель, то снаряд баллисты или другой машины делает это заметно более зрелищно. Особенно, если снаряд был зачарован шаманом. Магическая поддержка шаманов, даже если это стрелы тёмной энергии, уже не считается постыдной, правда, больше из-за страха перед самими шаманами.

Ещё более бесславной ролью чем лучники, пользуются убийцы, выполняющие свои операции скрытно и в дали от основных сил. Совсем "не по орочьи". Но таковых совсем не много, а потому роль разведки, чаще достается гигантским летучим мышам, прирученным шаманами.

Не менее важной частью орочьих сил является кавалерия. "Естественный отбор", среди желающих заполучить коня привёл к тому, что у орков одна из лучших ударных кавалерий, которой могут пытаться составить конкуренцию лишь гномы на своих кабанах, да лучшие рыцари людей.

Типичная орочья тактика, проста и незатейлива — прямое столкновение, и победа в генеральном сражении. Такая тактика выработалась не только из-за кровожадности орков и их уверенности в собственном превосходстве, но и в некоторой спонтанности их набегов. Ведь они могут совершаться не только из-за нужды или прихоти вождя, но и из-за "знамения", каким может послужить очень многое — видения шамана, вылет дракона и прочее.

Параметры расы в Age of Wonders I[править | править код]

Мировоззрение и взаимоотношения[править | править код]

Орки придерживаются злого мировоззрения и испытывают уважение к другим злым народам, дружбу к гоблинам, нейтралитет к нейтральным народам и вражду к добрым народам.

Предпочтения ландшафта[править | править код]

Friendly.AoWI.png
Hate.AoWI.png

Армия[править | править код]

Кроме самих орков в их рядах часто сражаются кобольды, летучие мыши и красные драконы. Из орков, особенностями обладают лишь предназначенные для ближнего боя бойцы:

  • +1 Damage.gif
  • + Gold.gif к стоимости

Уровень

Название и изображение

1
Orc archer.gif
Orc swordsman.gif
Battering ram.gif
Kobold.gif
Лучник Мечник Таран Кобольд
2
Orc shaman.gif
Orc heavy cavalry.gif
Catapult.gif
Shredder bolt.gif
Шаман Тяжеловооружённый конник Катапульта Шредер-арбалет
3
Orc warlord.gif
Doom bat.gif
Orc assassin.gif
Военачальник Нетопырь Убийца
4
Red dragon.gif
Красный дракон

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic[править | править код]

Орки придерживаются идеалов существ Тьмы.

Любят (AoW II).png
Не любит (AoW II).png

Бонусы города[править | править код]

  • + Production2.png

Расовое здание (SM)[править | править код]

Кровавый тотем
Кровавый тотем.png
Создаваемые юниты получают "Вампиризм". Позволяет нанимать нетопырей.

Армия[править | править код]

Орки полагаются преимущественно на самих себя, да приручённых тварей. Сами орки обладают следующими особенностями:

  • -1 Resistance2.png
  • +4 Move2.png у пехоты (SM) и -4 у кавалерии
  • Ночное зрение

Уровень

Название и изображение

1
Протыкатель.gif
Орк, воин с топором.gif
Орк, лучник (AoW II).gif
Кольщик Топорщик Лучник
2
Тяжеловооружённый всадник.gif
Выродок.gif
Чёрный жрец.gif
Тяжеловооружённый конник Выродок Чёрный жрец
3
Орк, шаман (AoW II).gif
Орк, военачальник (AoW II).gif
Нетопыри.gif
Пушка (AoW II).gif
Шаман Военачальник Нетопыри (SM) Пушка
4
Живоглот.png
Живоглот

Параметры расы в Age of Wonders III[править | править код]

Любит (AoW III).png
Пустоши
Не любит (AoW III).png
Льды, Гибельный
Ненавидит (AoW III).png
Вулканический

Бонусы[править | править код]

  • +5 Здоровье (AoW III).png, -1 Нефизическая защита (AoW III).png.
  • +1 Физическая атака (AoW III).png единица силы в рукопашном бою.
  • -1 Физическая атака (AoW III).png единица силы в дистанционном бою.
  • Ночное зрение.
  • Победный рывок.
  • Казармы дешевле на 50 Золото (AoW III).png.

Армия[править | править код]

Уровень

Название и изображение

1
Орк-копейщик-иконка.png
Орк-кольщик-иконка.png
Орк-бритволучник-иконка.png
Орк-меченосец-иконка.png
Корейщик Кольщик Бритволучник Рубака
2
Орк-жрец-иконка.png
Орк-Чёрный рыцарь-иконка.png
Жрец Чёрный рыцарь
3
Орк-штурмовик-иконка.png
Штурмовик

Расовые здания[править | править код]

  • Тёмная цитадель.

Стандартные названия городов[править | править код]

Аргруб Ашмок Бохра Брунхальд
Бурдак Вахлар Кахал Кар Баннок
Карках Дранн Дарах Драззар Дурлагг
Гаргар Дор Гирба Урба Грам Зар Гримшо
Грулагар Зардорр Имболд Кабалг
Крагак Маэрдун Накрасс Нарм Бок
Нипук Ноорм Орсолл Радос
Сирор Скам Согг Удмо Таберан
Таджил Дреш Толдран Тором Торшор
Угарорк Умар Умбаррас Урфарас
Урк Урсфор Фуст Хав Бор
Халок Харзуир Хримм Шалк

Управление расой[править | править код]

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон орков (армия).jpg
Орки-рубаки и орки-кольщики дополнительно наносят +1 Физическая атака (AoW III).png урона в ближнем бою
Патрон орков (экономика).jpg
Строительство в городах орков военных залов обходится на 50 Золото (AoW III).png дешевле
Защитник
Защитник орков (армия).jpg
Орки-бритволучники получают +5 Здоровье (AoW III).png и наносят дополнительно +3 Физическая атака (AoW III).png урона в ближнем бою
Защитник орков (экономика).jpg
Арены в городах орков дают дополнительно +50 Любит (AoW III).png и +5 Золото (AoW III).png/
Арены в городах орков дают дополнительно +50 Популяция мёртвых.png и +5 Золото (AoW III).pngнекромантов)
Чемпион
Чемпион орков (армия).jpg
Чёрные рыцари орков наносят +1 Физическая атака (AoW III).png урона в ближнем бою и получают способность "Разбивает защиту"
Чемпион орков (экономика).jpg
Города орков с осадными мастерскими получают +20 Производство (AoW III).png
Пророк
Пророк орков (армия).jpg
Орки-штурмовики получают способность "Устрашающий"
Пророк орков (экономика).jpg
Тёмная цитадель обходится на 100 Золото (AoW III).png дешевле и даёт дополнительно +10 Мана (AoW III).png и +10 Золото (AoW III).png
Божество
Божество орков (армия).jpg
Все ваши орки-ополченцы, орки-пехотинцы и орки-пикинёры получают +1 Нефизическая защита (AoW III).png и защиту +20% Физическая атака (AoW III).png
Божество орков (экономика).jpg
Города орков с гильдиями мастеров производят дополнительно +30 Производство (AoW III).png и +20 Золото (AoW III).png

Галерея[править | править код]

Расы
Расы Age of Wonders АзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders II АрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders III Высшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расы АнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи