ФЭНДОМ

Орки (англ. Orcs) — одна из древнейших рас Атлы.

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne и Age of Wonders III. В первых двух частях принадлежали к злобным расам.

 Описание Править

Age of Wonders Править

OrcsAoW

Орки — раса гуманоидов, известная своими грубыми лицами и жестокостью в бою. Они примерно одного роста с людьми, их волосы, как правило, тёмные и неопрятные а их кожа зеленоватого оттенка. Орки не считаются очень умными существами, но их уважают и боятся в бою как враги, так и союзники.

Общество: Орки верят, что они высшая раса. Их мало уважают другие расы, если вообще уважают. Гордость, богатство и территория у них очень высоко ценятся. И орки считают, что лучший способ это заполучить — войны и сражения. Общество орков сурово. Его общество вынуждено ежедневно терпеть множество видов боли, страданий и лишений, дабы стать сильнее. Статус в нем определяется только военным званием, которое, как правило, основано на силе и выносливости. Когда они не ведут войн, орки часто дерутся друг с другом, чтобы выплеснуть свою агрессию.

OrcsBannerAoW1

В бою: Орки получают особое удовольствие от суровости войны и рукопашных схваток. Они отточили искусство борьбы до высот, недоступных другим расам. И способны справиться практически с любой ситуацией требующей силы, будь то битва или убийство. Так как не каждый орк состоит в пехоте, а в кавалерии и элитных войсках и того меньше, ряды лучников и шаманов многочисленны. Хотя их используют в исключительных случаях, когда это тактически необходимо. Орки считают использование магии в бою признаком трусости. И одна из немногочисленных причин бегства орков с поля боя — противник широко применяет волшебство.

Age of Wonders II Править

OrcsAoW2

Орки — это создания, склонные к разрушению и беспорядку. Они любят ломать и портить вещи, поэтому повелителю орков приходится тратить массу сил на то, чтобы собрать вместе их разрозненные племена и попытаться построить город. Они не любят магии, и верят лишь в военную силу. Орки терпеть не могут ничего красивого, если оно при этом не жестоко. Со скуки они столь же охотно убивают друг друга, как и всех остальных, поэтому могущественный владыка может извлечь из них много пользы, если будет иметь под рукой достаточно опытных и строгих десятников.

Орки хорошие бойцы. Их военачальники почти непобедимы и, по слухам, могут одним взмахом двуручного меча перебить целую армию. Наёмные убийцы-орки владеют всеми способами убивать, какие даже сами орки могут счесть бесчестными. Женщины орков обладают большой властью, а наиболее могущественные ведьмы могут поражать врагов молниями.

Age of Wonders III Править

Орки (AoW III)

Орки одержимы разрушением. Они живут, чтобы ломать и крушить. Огромных трудов стоит предводителю собрать орков вместе и заставить их построить город. Магия их не слишком привлекает, они предпочитают полагаться на силу и жестокость. Орки ненавидят всё красивое, делая исключение только для опасной красоты. Заскучав, они могут начать уничтожать как других, так и самих себя. Организованными они становятся только под железной властью сильного предводителя, под плётками надсмотрщиков.

Орки сильны в ближнем бою, они больше и их трудно убить обычным оружием (но легко одолеть магией). Орки могут издавать боевой клич: это особое действие позволяет боевой единице провести дополнительную атаку в ближнем бою в конце хода.

Внешний вид Править

Орки — высокорослые гуманоиды, многие из которых превосходят человека ростом и силой. У орков кожа зелёного цвета различных оттенков, но порой, из-за покрывающей их грязи, они могут казаться коричневыми. У орков довольно уродливые плоские лица, с торчащими нижними клыками. Глаза часто небольшие и желтые. Волосы у орков тёмных цветов, часто кудрявые и очень неопрятные; у мужчин волосы растут и на лице, хотя и не так сильно как у людей. Уши у орков заострённые, подобно эльфийским.

Физиология Править

Физиология орков мало чем отличается от людской. Кроме зрения, более приспособленному видеть в полумраке пещер. И, возможно, другого обмена веществ, позволяющего оркам эффективней набирать мышечную массу.

Культура Править

Орки — очень воинственный народ, где правит сильнейший. Власть его абсолютна, вплоть до убийства подчиненного лишь за неправильный взгляд. Поэтому, знатность происхождения не играет большой роли в их обществе. Намного важней то, что имеешь, точнее сумел забрать — сначала в набеге у других народов или племён, а потом у своих. Будь это снаряжение, золото, земли или женщины. Женщины у орков находятся в собственности у своих мужчин; но достаточно сильные могут отстоять свою независимость, стать шаманкой или героем.

Орки — довольно ленивы, а потому многие из них не уделяют должного внимания тренировкам и производству. Они предпочитают отбирать уже готовое, или заставлять других делать за них грязную работу. Другие — это рабы, чаще всего гоблины. И хотя орки считаются довольно глупым народом, это больше связанно с их прямолинейностью в битве и простым нежеланием думать, чем с самой возможностью мыслить. Они способны, придумывать и изготавливать сложные механизмы, особенно если они связаны с войной и разрушением.

Орки сумели приручить лошадь, или, что вероятней, выкрасть их у азраков и оседлать. И хотя обычная лошадь не способная долго нести вооружённого орка, выведенная ими порода на это способна и отличается не только силой, выносливостью, но и жестоким нравом. Эти лошади высоко ценятся среди орков, что с учётом культуры орков, привело к тому, что на лошадь садятся более способные и сильные собратья.

За культурную жизнь племени, чаще всего отвечают шаманы. Своими ужасными магическими силами они внушают ужас даже более сильным собратьям. Они проводят ритуалы и являются жрецами культа, к которому принадлежит племя. Часто эти культу основаны на поклонении большим и страшным тварям вроде драконов или живоглотов; либо на почитание великих орков-героев. Покровительствующую им Кариссу, многие почитают как богиню, но не ту, что спасает, а как вдохновительницу, ради благосклонности которой можно устроить очередной набег или кровавое состязание.

Для других народов — орки грубые, неотесанные воинственные варвары.

История Править

Экспансионист

Этот раздел статьи ещё не написан.

Воинственность орков, нежелание вести собственную историю и разобщённость кланов, привели к тому, что об истории орков известно больше из летописей других народов, которые содержат лишь упоминания различных набегов или ответный атак, заставлявших разбитые орочьи армии отступать в горы.

Наиболее освещенным периодом орочьей истории является время существования Культа Бурь, который, часто и организовывал их набеги. И хотя некоторые выдающиеся орки стали полноправными членами Культа, тёмные эльфы не считали орков за равных и использовали их как ударные войска, экономя собственные силы. И хотя Культу удалось объединить множество племен к 1226 г. с В. В. И., и привести эту орду в Долину Чудес, Культ Бурь потерпел поражение в той решающей битве. И оркам, вместе с остальными проигравшими, пришлось отступить. Кланы вновь передрались между собой, а лидера способного их объединить не нашлось.

Военное дело Править

Чаще всего, орочья армия вооружена по принципу "кто что заслужил". Из-за лени, большинство орков не уделяют должного внимания тренировкам, а кузнецы качеству своего товара. Потому, мастерство орка можно узнать "на глазок" — чем он более умелый воин, тем лучшее снаряжение смог себе раздобыть. Так, самые неумелые, могут вооружиться самым простым копьем, и почти не иметь брони. Более умелые смогли достать себе топор, а если повезло и меч. Но самые сильные, крупные и тренированные вооружаются большими двуручными мечами и надевают тяжёлые, толстые латы. Не смотря на "мастерство" орочьих оружейников, именно элитным солдатам чаще прочих приходится прибегать к их услугам — ведь в их рядах сражаются самые рослые представители орочьего народа, на коих не налезает броня других народов, и чужое оружие выглядит игрушкой в их руках.

Из-за своей кровожадности, орки предпочитают рукопашную сечу. А потому, те, кому довелось идти в бой с луком, считаются среди своих слабаками и неудачниками. Не удивительно, что орочьи стрелки показывают посредственные результаты. Менее позорное отношение к расчетам боевых машин, ибо если простая стрела просто протыкает цель, то снаряд баллисты или другой машины делает это заметно более зрелищно. Особенно, если снаряд был зачарован шаманом. Магическая поддержка шаманов, даже если это стрелы тёмной энергии, уже не считается постыдной, правда, больше из-за страха перед самими шаманами.

Ещё более бесславной ролью чем лучники, пользуются убийцы, выполняющие свои операции скрытно и в дали от основных сил. Совсем "не по орочьи". Но таковых совсем не много, а потому роль разведки, чаще достается гигантским летучим мышам, прирученным шаманами.

Не менее важной частью орочьих сил является кавалерия. "Естественный отбор", среди желающих заполучить коня привёл к тому, что у орков одна из лучших ударных кавалерий, которой могут пытаться составить конкуренцию лишь гномы на своих кабанах, да лучшие рыцари людей.

Типичная орочья тактика, проста и незатейлива — прямое столкновение, и победа в генеральном сражении. Такая тактика выработалась не только из-за кровожадности орков и их уверенности в собственном превосходстве, но и в некоторой спонтанности их набегов. Ведь они могут совершаться не только из-за нужды или прихоти вождя, но и из-за "знамения", каким может послужить очень многое — видения шамана, вылет дракона и прочее.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Орки придерживаются злого мировоззрения и испытывают уважение к другим злым народам, дружбу к гоблинам, нейтралитет к нейтральным народам и вражду к добрым народам.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Hate.AoWI

Армия Править

Кроме самих орков в их рядах часто сражаются кобольды, летучие мыши и красные драконы. Из орков, особенностями обладают лишь предназначенные для ближнего боя бойцы:

  • +1 Damage
  • + Gold к стоимости

Уровень

Название и изображение

1
Orc archer
Orc swordsman
Battering ram
Kobold
Орк, лучник Орк, мечник Таран Кобольд
2
Orc shaman
Orc heavy cavalry
Catapult
Shredder bolt
Орк, шаман Орк, тяжёлая кавалерия Катапульта Шредер-арбалет
3
Orc warlord
Doom bat
Orc assassin
Орк, военачальник Летучая мышь рока Орк, убийца
4
Red dragon
Красный дракон

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Орки придерживаются идеалов существ Тьмы.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Не любит (AoW II)

Бонусы Править

  • +10 к Production2

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Протыкатель
Орк, воин с топором
Орк, лучник (AoW II)
Протыкатель Орк, воин с топором Орк, лучник
2
Тяжеловооружённый всадник
Выродок
Чёрный жрец
Тяжеловооружённый всадник Выродок Чёрный жрец
3
Орк, шаман (AoW II)
Орк, военачальник (AoW II)
Нетопыри
Пушка (AoW II)
Орк, шаман Орк, военачальник Нетопыри (SM) Пушка
4
Живоглот
Живоглот

Параметры расы в Age of Wonders III Править

Предпочтения ландшафта Править

Любит (AoW III)
Пустоши
Не любит (AoW III)
Льды, Гибельный
Ненавидит (AoW III)
Вулканический

Бонусы Править

  • +5 Здоровье (AoW III), -1 Нефизическая защита (AoW III).
  • +1 Физическая атака (AoW III) единица силы в рукопашном бою.
  • -1 Физическая атака (AoW III) единица силы в дистанционном бою.
  • Ночное зрение.
  • Победный рывок.
  • Казармы дешевле на 50 Золото (AoW III).

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Орк-копейщик-иконка
Орк-кольщик-иконка
Орк-бритволучник-иконка
Орк-меченосец-иконка
Орк, копейщик Орк, кольщик Орк, бритволучник Орк, меченосец
2
Орк-жрец-иконка
Орк-Чёрный рыцарь-иконка
Орк, жрец Орк, Чёрный рыцарь
3
Орк-штурмовик-иконка
Орк, штурмовик

Расовые здания Править

  • Тёмная цитадель.

Стандартные названия городов Править

Аргруб Ашмок Бохра Брунхальд
Бурдак Вахлар Кахал Кар Баннок
Карках Дранн Дарах Драззар Дурлагг
Гаргар Дор Гирба Урба Грам Зар Гримшо
Грулагар Зардорр Имболд Кабалг
Крагак Маэрдун Накрасс Нарм Бок
Нипук Ноорм Орсолл Радос
Сирор Скам Согг Удмо Таберан
Таджил Дреш Толдран Тором Торшор
Угарорк Умар Умбаррас Урфарас
Урк Урсфор Фуст Хав Бор
Халок Харзуир Хримм Шалк

Управление расой Править

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон орков (армия)
Орки-меченосцы и орки-кольщики дополнительно наносят +1 Физическая атака (AoW III) урона в ближнем бою
Патрон орков (экономика)
Строительство в городах орков военных залов обходится на 50 Золото (AoW III) дешевле
Защитник
Защитник орков (армия)
Орки-бритволучники получают +5 Здоровье (AoW III) и наносят дополнительно +3 Физическая атака (AoW III) урона в ближнем бою
Защитник орков (экономика)
Арены в городах орков дают дополнительно +50 Любит (AoW III) и +5 Золото (AoW III)/
Арены в городах орков дают дополнительно +50 Популяция мёртвых и +5 Золото (AoW III)некромантов)
Чемпион
Чемпион орков (армия)
Чёрные рыцари орков наносят +1 Физическая атака (AoW III) урона в ближнем бою и получают способность "Разбивает защиту"
Чемпион орков (экономика)
Города орков с осадными мастерскими получают +20 Производство (AoW III)
Пророк
Пророк орков (армия)
Орки-турмовики получают способность "Устрашающий"
Пророк орков (экономика)
Тёмная цитадель обходится на 100 Золото (AoW III) дешевле и даёт дополнительно +10 Мана (AoW III) и +10 Золото (AoW III)
Божество
Божество орков (армия)
Все ваши орки-ополченцы, орки-пехотинцы и орки-пикинёры получают +1 Нефизическая защита (AoW III) и защиту +20% Физическая атака (AoW III)
Божество орков (экономика)
Города орков с гильдиями мастеров производят дополнительно +30 Производство (AoW III) и +20 Золото (AoW III)

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи