ФЭНДОМ

Полурослики (англ. Halflings) или невысоклики — одна из древнейших рас Атлы.

Игровая раса в играх Age of WondersAge of Wonders II: The Wizard’s Throne и в дополнении к третьей частиGolden Realms. В первых двух частях принадлежали к добрым расам.

 Игровое описание Править

Age of Wonders Править

HalflingsAoW

Полурослики — низкорослая миролюбивая раса. Дружелюбные и веселые, полурослики ведут пастушью жизнь и комфорт. Полурослики, как правило, не склонны к приключениям, ведь из-за них можно опоздать на ужин.

Общество: Общество полуросликов одно из самых мирных и гармоничных. Деревня может состоять всего из двух-трёх семейств. Они фермеры и торгуют со своими ближайшими соседями, такими как эльфы и гномы. Даже в старости, невысокликам удаётся оставаться весёлыми и активными. Они трудятся на своих угодьях, но работа редко их основное дело.

HalflingsBannerAoW1

В бою: Даже если война может быть жестокой, полурослики, как правило, не воспринимают её всерьёз. Они отвлекаются от этого рассказывая сказки и размышляя о приятных вещах. Тем не менее, полурослики достойные воины, так как они могут пользоваться своими ловкостью и размером что бы уклониться от удара противника, или в атаке, когда видят брешь в обороне. Полурослики очень изобретательны во время войн, и пользуются помощью союзников, таких как сатиры, кентавры и великие орлы, сражаясь вместе плечом к плечу.

Age of Wonders II Править

HalflingsAoW2

Каждый день полуросликов — идиллический мир простых радостей и процветания. Они ищут вечного счастья. Это приводит к тому, что среди них встречаются как набожные праведники, находящие радость в служении добру и другим живым существам, так и бесшабашные пропойцы, проводящие жизнь в кутежах, смеясь и распевая песни.

Не агрессивные по природе, полурослики пользуются примитивным оружием и предпочитают забрасывать противника камнями. Самый большой забияка города у них получает почётный титул "шерифа" и красную форму, что делает его отличной мишенью, в то время как прочие полурослики стараются вообще избегать сражений.

Age of Wonders III Править

Полурослики (AoW III)

Для полуросликов каждый день — это идиллия, обещающая богатства и простые удовольствия. Полурослики умеют радоваться жизни. Они стремятся к вечному блаженству. И достигают они его самыми разными путями: благочестивые священники служат богу, ловкачи устраивают разные проказы, а кутилы пьют и веселятся. Полурослики — великолепные повара, они обожают хорошо поесть. Они любят слушать музыку и рассказывать истории. Полурослики умеют торговать и тратят свои богатства так же быстро, как и приобретают. Они с радостью работают на земле и снимают с неё урожай, но иногда им сложно удержаться от глупостей и проказ — и это отличает их от гордых фей и эльфов.

Внешний вид Править

Полурослики внешне почти не отличаются от людей. Их нормальный рост, примерно в половину человеческого, и молодые полурослики очень похожи на людских подростков. Кроме роста, вторым главным отличием от людей являются довольно большие покрытые шерстью ступни.

Физиология Править

Физиология полуросликов так же почти не отличается от человеческой. Проворность и умение передвигаться почти бесшумно, часто приписываемые как магический дар этого народа, на самом деле являются всего лишь следствием их образа жизни близкого к природе. Большая стойкость к магии является их отличительной чертой от людей в плане физиологии.

Культура Править

Полурослики — тихий мирный аграрный народ, предпочитающий покой и уют. В то время, как гномов радуют залежи золота, а эльфов девственные леса, полурослики предпочитают возделанное поле или ухоженные сады. Полурослики так же известны своим весёлым нравом и любовью к шуткам. Лучшие шутники, у них известны не хуже прославленных героев. Впрочем, знаменитые повара тоже могут войти в историю, ведь вкусно и сытно поесть полурослики тоже любят.

Сами полурослики почти не занимаются изготовлением сложного инструмента или оружия. Всё недостающее, они получают посредством торговли со своими соседями. И не без влияния своего покровителя Маринуса, полурослики освоили морское дело, и стали одними из самых успешных морских торговцев.

Торговля осуществляется главным образом, сорвиголовами, которые так же встречаются среди этого народа. Чаще всего, это молодые полурослики, которым несколько скучно среди своих тихих собратьев, или те, кто хочет прославиться и стать персонажем баллад.

Простодушные и спокойные полурослики не особо нуждаются в духовенстве. И хотя среди них встречаются праведники, но они не столько направляют свой народ на путь праведный, сколько заботятся о том, чтобы жизнь была в радость. Они готовы и сами выполнять роль шутников, если потребуются. И наиболее серьёзны, при угрозе самых главных врагов радости жизни — нежити! И если эти полурослики не будут чрезмерно наседать на своих соседей, а заставят их хохотать — они будут уважаемыми членами общества.

Среди полуросликов довольно широко распространена практика, строить дома в холмах. Хотя, конечно, холмов на всех не хватает, и большинство всё же строит простые дома.

История Править

Экспансионист

Этот раздел статьи ещё не написан.

Полурослики с незапамятных времён населяли западную часть Благословенной Земли. Вероятней всего, их родиной был остров Альдор, а после они уже переселились на материк. Мирный и тихий народ жил незаметно, и выжил больше благодаря тому, что его попросту не замечали, чем умению защищать себя.

Когда же стали налаживаться контакты с соседями, дружелюбные полурослики быстро сдружились с гномами и эльфами. И именно соседи были их главной защитой от более агрессивных народов.

Так как полурослики находились в отдалении от основных мест событий, падение Двора Иниоха их почти не коснулось, хотя, конечно, уверенности в завтрашнем дне у них сильно поубавилось.

В 999 г. с В. В. И. в поисках нового дома королева Элвин и её верноподданные прибыли к полуросликам. Ветчинкинс Дзынкер совершил одну из самых выгодных сделок в истории полуросликов — он обменял остров Альдор в обмен на поцелуй принцессы Джулии. Прежние жители, вполне спокойно переселились на материк в Объединённые города, ставшие столицей этого народа. Полурослики, надолго стали самыми верными союзниками Элвин и Хранителей.

1197-1201 г. с В. В. И. продолжительная засуха и последовавший за ней голод охватила материк. Полуросликам удаётся заключить выгодное торговое соглашение с ледянниками, чьи обычно мерзлые земли расцвели в этот период. Но в 1203 г. с В. В. И. отношения между этими народами охладели, что привело к нескольким вооружённым конфликтам.

1226 г. с В. В. И. над Долиной Чудес зажглась звезда. Джулия призывает верных союзников в Долину Чудес, дабы вернуть её эльфам. Полурослики откликаются на призыв. Не без помощи Хранителей, отстояв свои земли от атак Культа Бурь, полурослики направляют свои войска на помощь принцессе.

Военное дело Править

Полурослики — мирный народ и постоянной армии не держит. Поэтому основу их военных сил составляет простое местное ополчение, готовое отстаивать родные земли с оружием в руках. Весь вопрос сводится к тому, насколько предварительно градоначальник озаботился обучением и на какую стоимость закупил оружие. Полурослики — сообразительный народ, и способны легко и быстро обучиться.

Из-за малого роста полурослики не могут преодолевать столь большие расстояния, как более рослые народы. А не обладая силой гномов, они предпочитают более лёгкое оружие, вроде коротких (для людей) мечей. Или простого, вплоть до вил. Тяжёлых доспехов полурослики тоже не носят, полагаясь на увёртливость, а не защиту. Да и какой смысл жертвовать мобильностью ради защиты, если враг сильней, и оружие у него длинней? Что для полурослика толстая броня, то для человека — средняя.

Короткие руки так же являются препятствием для использования луков. И снова недостаток силы не позволяет использовать более тугие луки для достижения той же дальности. Опять же — обучение луку требует долгих тренировок. Поэтому, простой народ полуросликов предпочитает использовать более примитивное оружие — пращи — которое в их руках оказывается столь же опасным.

Элиту среди полуросликов составляют те, кто среди них в мирное время считается сорвиголовами. Отправившиеся на поиски приключений и весёлой жизни. Будь то "плуты" или орлиные всадники.

Нехватку роста, полурослики частично компенсируют своей "кавалерией". И хотя и хотя ездовые пони не способны угнаться за лошадью, догнать пешего противника им вполне по силам.

Хотя полурослики способны постоять сами за себя, они часто зарекаются поддержкой союзников. Не только эльфов и гномов, но и менее многочисленных друзей — кентавров, сатиров или лепреконов.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Полурослики — довольно мирный народ, верный идеалам добра. У них крепкая дружба и с величественными эльфами и с трудолюбивыми гномами. А вот, слишком серьёзных высших, они только уважают, не испытывая к ним столь тёплых чувств. Миролюбивые по своей природе, полурослики враждуют со злобными народами-разрушителями. Из-за непостоянства нейтральных народов, полурослики придерживаются с ними нейтральных взаимоотношений.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Луга
Hate.AoWI
Пустошь

Армия Править

Полуросликам часто помогают их союзники — зверолюди (сатиры и кентавры) и ещё один маленький народец — лепреконы. Сами полурослики обладают следующими особенностями:

  • -1 Damage
  • +1 Resistance
  • -2 Move walk (-4 Move walk у "кавалерии")
  • - Gold к стоимости

Уровень

Название и изображение

1
Halfling slinger
Halfling swordsman
Battering ram
Halfling pony rider
Полурослик, пращник Полурослик, мечник Таран Полурослик, ездок на пони
2
Halfling cleric
Satyr
Catapult
Ballista
Полурослик, клирик Сатир Катапульта Баллиста
3
Halfling rogue
Halfling eagle rider
Centaur
Полурослик, плут Полурослик, орлиный всадник Кентавр
4
Leprechaun
Лепрекон

Параметры расы в Age of Wonders II и Shadow Magic Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Полурослики придерживаются идеалов существ Света.

Предпочтения ландшафта Править

Любят (AoW II)
Травы
Не любит (AoW II)
Пустоши

Бонусы Править

  • +10 к Gold2

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Крестьянин
Полурослик, мечник (AoW II)
Полурослик, пращник (AoW II)
Крестьянин Полурослик, мечник Полурослик, пращник
2
Вор
Полурослик, всадник на пони (AoW II)
Высший жрец
Вор Полурослик, всадник на пони Высший жрец
3
Шериф
Полурослик, всадник на орле (AoW II)
Кентавр (AoW II)
Пушка (AoW II)
Воздушный шар
Шериф Полурослик, всадник на орле Кентавр (SM) Пушка (WT) Воздушный шар (SM)
4
Лепрекон (AoW II)
Лепрекон

Параметры расы в Age of Wonders III Править

Предпочтения ландшафта Править

Любит (AoW III)
Луга, Заросли
Не любит (AoW III)
Подземелья
Ненавидит (AoW III)
Льды, Гибельные пустыни, Вулканические земли

Бонусы Править

  • +1 Нефизическая защита (AoW III).
  • -1 Физическая атака (AoW III) к силе в рукопашной.
  • +1 Физическая атака (AoW III) к силе в дистанционном бою.
  • +20% Физическая атака (AoW III) уязвимости.
  • Город: +50 Любит (AoW III).
  • Ходьба по лесам.
  • Удача.

Армия Править

Уровень

Название и изображение

1
Полурослик, странник-иконка
Полурослик, фермер-иконка
Полурослик, шут-иконка
Полурослик, стражник-иконка
Полурослик, странник Полурослик, фермер Полурослик, шут Полурослик, стражник
2
Полурослик, повар-иконка
Полурослик, всадник на пони (AoW III)-иконка
Полурослик, повар Полурослик, всадник на пони
3
Полурослик, всадник на орле (AoW III)-иконка
Полурослик, всадник на орле

Управление расой Править

Уровень управления

Армия

Экономика

Патрон (покровитель)
Патрон полуросликов (армия)
Полурослики-стражники получают +1 Физическая защита (AoW III) и +2 Физическая атака (AoW III) силы в рукопашной
Патрон полуросликов (экономика)
Строительство складов в городах полуросликов обходится на 35 Золото (AoW III) дешевле/
Строительство гильдий собирателей в городах полуросликов обходится на 20 Золото (AoW III) и 5 Мана (AoW III) дешевле (у некромантов)
Защитник
Защитник полуросликов (армия)
Полурослики-странники, прохвосты, барды и мученики получают +1 Физическая атака (AoW III) силы в дистанционном бою
Защитник полуросликов (экономика)
Бани в городах полуросликов создают дополнительно +75 Популяция (AoW III)/
Костяные соборы в городах полуросликов создают дополнительно +50 Популяция мёртвых (у некромантов)
Чемпион
Чемпион полуросликов (армия)
Все всадники на орлах получают способность "Большая удача"
Чемпион полуросликов (экономика)
Поля счастливого клевера во владениях городов полуросликов дают +20 Золото (AoW III), +20 Мана (AoW III) и +100 Любит (AoW III)/
Гробницы во владениях городов полуросликов дают +10 Золото (AoW III), +10 Мана (AoW III) и +50 Популяция мёртвых (у некромантов)
Пророк
Пророк полуросликов (армия)
Все ваши боевые единицы полуросликов получают +200 Любит (AoW III)
Пророк полуросликов (экономика)
Все города полуросликов получают +150 Любит (AoW III)/
Стоимость орлиных гнёзд уменьшена до 200 Золото (AoW III)и полурослики, всадники на орлах получают Солдат3 после создания (у некромантов)
Божество
Божество полуросликов (армия)
Все пехотинцы, кавалеристы и пикинёры полуросликов получают +10 Здоровье (AoW III) и +2 Физическая атака (AoW III) к урону в ближнем бою
Божество полуросликов (экономика)
Появление событий, возникающих при высоком уровне счастья, в городах полуросликов в два раза более вероятно/
Города полуросликов дают дополнительно +10% Мана (AoW III), +10% Знания (AoW III), +10% Производство (AoW III), +10% Золото (AoW III) и +10% Популяция мёртвых (у некромантов)

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи