ФЭНДОМ

Ящеролюды, люди-ящеры (ориг. Lizardmen), или просто ящеры — одна из древнейших рас Атлы. Ныне, считается истреблённой.   

Игровая раса в игре Age of Wonders, придерживавшейся нейтралитета.   

 Описание Править

Age of Wonders Править

LizardsAoW

Ящеролюды - дикая раса гуманоидов-рептилий. Чешуя, покрывающая ящеролюдов, разнится от тёмно-зелёной до светлых оттенков коричнево-зелёного. Ящеролюды предпочитают жить рядом с крупными водоемами или болотами. Но могут процветать практически в любом климате, кроме холодного севера.

Общество: Общество ящеров почти полностью подчиненно грубой силе. Все ящеролюды отвечают перед одним королём, получившим этот титул когда тот одолел прежнего в рукопашной схватке. Некоторые статусы предопределены при или до вылупления. Потенциальные герои и короли, обычно, имеют характерные отметины на своих телах, или на яйце из которого они вылупились. Пятнистое яйцо, как правило, предвещает рождение шамана или обладателя магическим даром. В обществе ящеролюдов, к магии относятся с недоверием, и за немногочисленными шаманами обладающих магическим даром пристально следят. Тем не менее, обычно они занимают важные роли, такие как советник короля или городской лекарь.
LizardsBannerAoW1

В бою: В бою ящеролюды сражаются неорганизованными толпами, полагающимися на лобовые атаки. Ящеры очень агрессивны и предпочитают рукопашные схватки перестрелкам. Одна из самых разрушительных тактик — пересечь водоём и внезапно напасть на ничего не подозревающий город. И они могут сделать это в полной готовности к осаде, так как используют специально сконструированные баллисты и катапульты установленные на гигантских черепахах.

Внешний вид Править

Ящеролюды выглядят как большие ящерицы с длинными конечностями, вставшие на задние лапы. Ящеролюды имеют длинный и гибкий хвост, помогающий им при ходьбе и плавании. Покрыты довольно прочной чешуей различных цветов, чаще всего — зелёных оттенков. Их лица напоминают звериные морды, весьма различные — от короткомордых крокодильих, до похожих на клювы, с различными "воротниками" и гребнями. У некоторых представителей вида есть небольшие рога. И всего по четыре пальца на руках, но вместо ногтей у них настоящие когти, довольно грозные на вид, но не настолько длинные, чтобы мешать держать что-либо руками. Ходят ящеролюды слегка сгорбившись и наклонившись вперёд, не опираясь на полную стопу. Язык у ящеролюдов раздвоен, как у змей.

Степень родства с драконами и нагами не установлена.

Физиология Править

Способность ящеролюдов довольно стойко переносить морозы, говорит о том, что они занимают промежуточное положение между хладнокровными и теплокровными. Однако, они всё ещё являются яйцекладущими, что ограничивало их распространение, ибо яйцам для развития нужно тепло.

Диета ящеролюдов почти полностью состоит рыбы и мяса, на что указывает строение их зубов. Хотя самые молодые особи могут насытиться и насекомыми.

Ящеролюды не способны дышать под водой, однако способны задерживать дыхание на существенный срок. Для ориентирования под водой, ящеролюды обладают третьим веком, защищающим глаза от воды, и позволяющая видеть под водой.

Кроме зрения, у ящеролюдов хорошо развито обоняние, причём для этого используется не только нос, но и раздвоенный язык. Язык чащ используется в воде, в то время как нос на воздухе.

Культура Править

Ящеролюды — культурно малоразвиты, и не строй они города, многие принимали бы их за диких животных.

Общество ящеролюдов действительно во многом напоминает звериное племя, в котором главенствует принцип "выживает сильнейший". Ящеролюды, скорей всего, не образовывали семьи. Вместо этого, они устраивали многочисленные брачные игры, в ходе которых самцы выделяют довольно много мускуса для привлечения самок. Вскоре после этого, самки ищут или подготавливают подходящее место для кладки яиц. После кладки, взрослые ящеролюды почти не принимают участие в выращивании потомства. Разве что, защищают кладку, во времена упадка, дабы не потерять потомство. Только шаманы следят за яйцами, выискивая среди них те, чьи узоры предвещают вылупление из них великого. Только за этими детёнышами будет вестись наблюдение, но помощь оказана не будет.

После вылупления, детёныши предоставлены сами себе, и многие из них погибнут, будучи съеденными хищными тварями болот. Те, что выживут и вырастут, смогут найти своих сородичей и присоединиться к обществу.

Государственное устройство ящеров устроено просто и по тому же принципу. Все подчиняются королю, который, для получения этого титула, в поединке одолел предыдущего. Король может иметь несколько советников — тех, кто получает своё хитростью или владеет магией, сумевшей запугать короля.

Не смотря на дикость и примитивность, ящеролюдов не стоит считать глупыми животными. Они довольно хитры, по змеиному коварны и способны создавать довольно сложные орудия труда и войны. Хотя из-за скудности метала, и его недолговечности, в их искомых землях — болотах, ящеролюды почти не владеют кузнечным ремеслом, и изготавливают необходимое из более доступных для них материалов: камней, дерева и даже костей и зубов.

Ящеролюды сумели приручить некоторых тварей болот. Прежде всего это гигантские лягушки и гигантские черепахи. И те и другие используются подобно лошадям. Лягушки — скаковые, черепахи — грузовые, несущие груз на себе.

Более опасных тварей — виверн и василисков, можно назвать прирученными лишь условно. Даже крупные города ящеролюдов опасаются гневить этих созданий, а потому приносят им подношения — пленных, больных и старых. Взамен, в случае войны, ящеролюдам удаётся направить этих тварей на своих врагов.

Ящеролюды почти не носят одежды, хотя иногда обходятся набедренными повязками и церемониальными одеяниями шаманов. Хотя украшения из зубов или ракушек, могут носить как знаки богатства и положения. Но те, кому приходится часто общаться с представителями других народов, переняли у них этот обычай и могут носить более сложные деяния и головные уборы.

С магией у ящеролюдов отношения сложные. В их обществе правит грубая сила, но ящеролюды чувствительны к магии. А потому немногочисленные шаманы, даже будучи относительно хилыми, могут занимать важные посты, но за ними всегда будут наблюдать.

До своего истребления, ящеролюды поклонялись могущественной колдунье вод — Нимуи. Но подробности ритуалов и жертвоприношений, сохранились лишь в её памяти.

Ящеролюды намного больше других народов зависят от окружающей среды. Взрослые ящеролюды способны выносить и суровые зимы, однако комфортно себя чувствуют лишь в теплых болотах. Да и развитие яиц в холодном климате происходит заметно более медленно.

Культура ящеролюдов почти не затрагивает вопросы добра и зла, заинтересованное больше в практичности, выживании и природном круговороте.

История Править

Мало что сохранилось об истории этого народа. Но к моменту падения двора Иниоха, ящеролюды уже находились в состоянии упадка. Они утратили искомые земли, в которых были наиболее комфортные для них условия — полуостров Собек и окружающие его земли. Произошло это из-за природных катастроф. А после возвращения эльфами Долины Чудес, многие изгнанные из неё люди отправились на юго-восток, в земли ящеров. Не смотря на яростное сопротивление, ящеролюды медленно проигрывали людям, которым оказывали военную помощь архонты. Последний удар по этому народу, нанесла их же "богиня", Нимуи. Уже сотни лет, никто не видел живых ящеролюдов.

Военное дело Править

Каждый ящеролюд сам по себе грозный противник, ведь в детстве все они прошли суровую "школу жизни". И даже безоружные, они могут оказаться опасными, благодаря хвосту, мощным челюстям и когтям.

Однако, в противостоянии армий, ящеролюды имеют преимущества лишь в условиях, близких к их естественной среде обитания — реках и болотах. Зато там, они почти непобедимы. Им нет нужды тратить время и ресурсы на постройку флота, ибо ящеролюды великолепные пловцы, и ящеролюд-воин способен переплыть большое расстояние в полном боевом облачении. Они великолепно освоили мастерство водных засад. И даже через кажущиеся непроходимыми топи, они довольно легко проносят свои боевые машины, на спинах гигантских черепах. А кроме самих ящеролюдов, в бою враг может встретиться с другими жуткими тварями болот: от гигантских слизней, до ужасных василисков.

Обратной стороной этой возможности, являются накладываемые ею ограничения. И полное боевое облачение воинов-ящеров включает в себя лишь оружие и щит. Обходясь без брони, они вынуждены полагаться лишь на свою ловкость и прочность чешуи. А гигантские лягушки, используемые как ездовые животные, не способны угнаться за лошадью на твёрдой земле. Да и твари болот, что часто сражаются стороне ящеролюдов, вне родных условий, чувствуют себя весьма некомфортно.

Несколько большие тактические возможности есть у армий, в рядах которых сражаются саламандры. Хотя, и являясь созданиями огня, а не воды, они не способны самостоятельно переплыть реку. Но как "сородичи" преодолевают воду, они способны преодолеть лаву. Да и воины они более грозные, чем простые ящеролюды. Но их слишком мало, чтобы всецело на них полагаться.

Параметры расы в Age of Wonders I Править

Мировоззрение и взаимоотношения Править

Ящеролюды придерживаются нейтрального мировоззрения и уважают другие нейтральные народы. С прочими они придерживаются нейтралитета и настороженно к "крайностям" — высшим и нежити.

Предпочтения ландшафта Править

Friendly.AoWI
Вода
Hate.AoWI
Пустыня, Пустоши

Армия Править

Кроме самих ящеролюдов, в их рядах сражается множество болотных тварей, включая саламандр, а боевые машины водружены на спины гигантских черепах. Сами ящеролюды обладают следующими особенностями:

  • Плавание
  • -1 Resistance

Уровень

Название и изображение

1
Lizardman archer
Lizardman swordsman
Battering ram
Giant slug
Ящеролюд, лучник Ящеролюд, мечник Таран Гигантский слизень
2
Lizardman shaman
Lizardman frog rider
Turtle catapult
Turtle ballista
Ящеролюд, шаман Ящеролюд, ездок на лягушке Черепашья катапульта Черепашья баллиста
3
Salamander
Lurker
Green wyvern
Саламандра Скрытень Зелёный виверн
4
Basilisk
Василиск

Галерея Править

Расы
Расы Age of WondersАзракиАрхонтыГномыГоблиныЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиТёмные эльфыЭльфыЯщеролюды
Расы Age of Wonders IIАрхонтыГномыГоблиныДраконидыКочевникиЛедянникиЛюдиНежитьОркиПолуросликиСироныТёмные эльфыТеневые демоныТиграныЭльфы
Расы Age of Wonders IIIВысшие эльфыГномыГоблиныДраконидыЛюдиОркиПолуросликиЛедянникиТиграны
Малые расыАнгелыВеликаныГулиДемоныДендроидыДжинныДраконыЗамогильные архонтыКентаврыКобольдыЛепреконыМинотаврыМорской народНагиСаламандрыСатирыФеи